Уйти по-корейски

У подножия популярной у альпинистов скалы полицейские находят изуродованное тело мужчины. Судя по оставленным вещам и другим уликам, человек не то покончил с собой, не то стал жертвой несчастного случая, однако следователь Хэ-джун подозрительно смотрит на супругу покойного – очаровательную китаянку Со-рэ. Молодая вдова ничуть не опечалена, воспринимает весть о кончине мужа достаточно спокойно и потому Хэ-джун решает организовать за ней слежку.

И вот, наблюдая за домом Со-рэ и тщательно изучая её быт, счастливый семьянин постепенно замечает, что его мысли заняты исключительно подозреваемой, причём с романтической точки зрения.

Зная творчество режиссёра Пак Чхан-ука, подготовленный зритель уже понимает, чего можно ждать от его работ. Мы видели, как лихо он перековывал стандартные криминальные романсы в настоящую феерию мести («Олдбой», «Сочувствие господину/госпоже Месть»), классическую прозу Эмиля Золя – в смачную вампирскую драму («Жажда»), а изящную аферу британки Сары Уотерс – в крутой лесби-триллер («Служанка»).

На сей раз креативный кореец играет с приёмами Хичкока, известными ещё с «Головокружения». Вот только тема прекрасных роковых незнакомок, манипулирующих следователями, которые потеряли голову от страсти – лишь ширма, так как режиссёр поставил, прежде всего, самый необычный романтический фильм года под видом полицейского процедурала.

Очень быстро можно смекнуть, что детективная составляющая фильма, направленная на непременное обличение настоящего убийцы, Чхан-ука интересует мало, однако это не значит, что он бросает эту линию. Напротив, повествование выстроено настолько лихо и так густо заполняется деталями, что зрительское внимание то и дело подпитывается новой информацией, разобраться в которой тоже будет не так-то просто.

Другое дело, что виртуозная режиссура, абсолютно заслуженно удостоенная приза на минувшем Каннском кинофестивале, сконцентрирована на иных аспектах взаимоотношений главных персонажей, которые очень быстро переходят от формата «полицейский и преступник» к образам двух мечущихся душ и их стремлению обрести точки соприкосновения.

Чтобы подчеркнуть эту нарастающую близость, режиссёр особенно эффектно выстраивает сцены наблюдений за Со-рэ, рассказанных при помощи виртуозной операторской хореографии – когда анализирующий ситуацию следователь представляет себя рядом с женщиной, изучая её действия и постепенно раскрывая для себя её истинный облик. Здесь особое внимание необходимо уделить великолепному актёрскому дуэту.

Без всяких постельных сцен и обнажённой натуры Пак Хэ-иль и Тан Вэй разыгрывают такое эротическое напряжение и чувственность, что диву даёшься.

Надолго отлученная от кино из-за участия в скандальном эротическом хите Энга Ли «Вожделение», Тан Вэй бесподобна в трагической роли женщины, для которой важна не интимная близость, а чувство необходимости, принадлежности кому-то важному. Её Со-рэ страшится не смерти или наказания, она будто боится, что Хэ-джун потеряет к ней внимание с окончанием расследования и больше не будет этих тайных подсматриваний, кокетливых, почти флиртующих допросов и всё просто закончится само собой, останется лишь опустошение.

Хэ-джун, в не менее ярком исполнении Пак Хэ-иля (поклонники «Воспоминаний об убийстве» почти наверняка вспомнят его в небольшой роли молоденького подозреваемого) одними влажными от слёз глазами изображает отчаянную преданность прекрасной незнакомке пополам с отчаянной невозможностью постичь мир этой женщины.

Главным героям «Решения уйти» не важно, как относятся к их поступкам, поскольку на первый план выступает прежде всего их отношение друг к другу. Это будто азиатская версия «Основного инстинкта», из сюжетного уравнения которого убраны секс и похоть, и добавлены сдерживаемая изо всех сил чувственность и какая-то возвышенная обсессия.

И именно с возникновением этого взаимного влечения на экране кино начинает изящно отходить от сугубо детективной жанровой принадлежности, переходя к несколько гротескной и эксцентрической, однако трогательной и насквозь романтической притче о притяжении столь разных миров. И помешать их общению не смогут даже разные языки – ведь в смартфоне у каждого найдется онлайн-переводчик.

ОЦЕНКИ
Для глаз
9
Для ума
9
Для сердца
9
Предыдущая статьяОдна. Рецензия
Следующая статьяПроклятая. Рецензия
Обычный кинофанат, который любит кино настолько, что не может об этом молчать и потому пишет. Ну и о своих впечатлениях тоже.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here