Путешествие из центра себя
Венди сложно приспособиться к окружающему миру: по перекрёсткам ездит слишком много машин, по улицам ходит слишком много людей, и всем им страшно смотреть в глаза. Каждый день девушка через силу бредёт на работу, прячется в наушниках, и, надев униформу, исчезает за стандартными фразами («Попробуйте наши булочки!») и монотонными действиями (намазать пышки кремом, почистить кухонную утварь). Облегчение наступает лишь ближе к вечеру, в так называемое «свободное время»: заперевшись в комнате, Венди убегает в альтернативную реальность и пишет сценарий по вселенной «Звёздного пути».
За последние двадцать лет фильмов, посвящённых синдрому Аспергера и аутизму, накопилось приличное количество, но многие из них так и остались на периферии массовой культуры, в тени «Человека дождя» Барри Левинсона. На его фоне «Пожалуйста, приготовьтесь» Бена Луина – тоже не откровение. Примечателен фильм лишь участием в главной роли Дакоты Фэннинг и упоминанием популярной франшизы об экипаже звёздного корабля «Энтерпрайз». Ни того, ни другого оказалось не достаточно, чтобы поднять фильм над плеядой себе подобных, однако, при наличии у зрителя свободных полутора часов, Венди и её «тараканы» способны составить вполне приятную компанию.
История, разворачивающаяся на экране, – это своеобразное роуд-муви, в котором самые простые действия (перейти улицу, купить билет, сесть в автобус) превращаются в приключения и, в конечном итоге, складываются в подвиг. Венди, одержимая идеей отправить сценарий на конкурс по «Звёздному пути», пускается в одиночное путешествие до Лос-Анджелеса. В ситуации, когда и обычный человек может спасовать или найти себе кучу оправданий («не успел», «почта не работает», «автобусы не ходят»), Венди демонстрирует невероятные упорство и смелость. Дакота Фэннинг в роли чудаковатой девушки, избегающей зрительного контакта с окружающими, смотрится естественно и без труда выносит на поверхность все страхи, охватывающие человека в сложные моменты. Сопереживать ей легко, ведь героиня во многом напоминает наивного ребёнка, постигающего премудрости внешнего мира.
Авторы фильма, однако, не создали достаточного количества интересных ситуаций на пути Венди, не прописали экстраординарных эмоций и запоминающихся диалогов. Юмора почти нет, хотя именно здесь можно было ярко заявить о себе. Особо расчувствоваться тоже не удастся: финал виден за версту, да и происходящее скорее подано со стороны, чем от лица Венди. Стрелки комедии и драмы вяло трепыхаются где-то около нуля: сценарист Майкл Голамко словно боялся разогнаться по полной и полз в пределах усреднённой нормы. Самый изобретательный элемент фильма – использование домашнего питомца, милого чихуахуа в вязаном джемпере, в качестве собеседника для замкнутой девушки. «Звёздный путь» же здесь и вовсе для красного словца – с таким же успехом можно было вплести любую другую франшизу.
В результате история получилась поверхностная, но лёгкая и в меру развлекательная. Герои ведут себя последовательно и естественно, в них веришь, хоть и с оговоркой, что каждого можно было раскрыть чуть глубже. Происходящее местами забавно, чётко движется из точки А в точку Б, хотя, опять же, события могли бы быть интереснее и динамичнее. Фильм, конечно же, выветривается из головы сразу после просмотра, но негативных эмоций после себя не оставляет.