Герой того времени

Член Американской ассоциации содействия прогрессу цветного населения Тэргуд Маршалл объединяется с адвокатом-евреем Сэмом Фридманом, чтобы разобраться в спорном деле о чернокожем шофёре, которого обвиняет в изнасиловании его белая работодательница. Судебный процесс осложняется тем, что в воздухе царит атмосфера расовой нетерпимости и оттого беспристрастное разрешение дела не кажется очевидным.

Режиссёр и продюсер Реджинальд Хадлин больше всего известен по Тарантиновскому «Джанго освобождённому», ядром которого был беглый раб в исполнении Джейми Фокса. Поработав постановщиком сериалов («Американская семейка», «Офис», «Кости»), теперь Хадлин обратился к теме расизма на примере одного из дел раннего этапа карьеры знаменитого американского адвоката. В главной роли – Чедвик Боузман, который уже погружался в образы исторических личностей: в «42» он был легендарным бейсболистом Джеки Робинсоном, а в фильме «Джеймс Браун: Путь наверх» предстал в образе одного из самых знаменитых певцов XX века. И именно Боузман выглядит идеальным выбором на роль Маршалла – он способен показать всю энергию героя, не терпящего поражений и не знающего неудач.

Тэргуд Маршалл – знаковая фигура в американской истории. Именно он в 1967 году стал первым афроамериканцем на должности судьи Верховного суда США. Его отец, стюард Уильям Маршалл, очень любил быть слушателем дел в местных судах, прежде чем вернуться домой, а затем, за семейным ужином, обсуждать с сыновьями аргументы адвокатов. Это и повлияло на выбор профессии Тэргуда в будущем. Но, несмотря на диплом с отличием Университета имени Линкольна (1930), Маршаллу было отказано в приёме на юридический факультет Университета Мэриленда из-за цвета кожи. Этот личный опыт окончательно убедил Тэргуда в правильности выбора дела своей жизни.

Мы встречаем героя на раннем этапе его карьеры. На дворе примерно 1940-е, где-то за океаном начинаются гонения на евреев, поэтому выбор в качестве своего компаньона адвоката-иудея кажется всем немного странным. Но это Маршалл думает, что он в тандеме ведущий игрок, на самом деле, по решению судьи (Джеймс Кромвелл), Фридман (Джош Гэд) назначается главным защитником обвиняемого, а Маршаллу разрешается лишь помогать коллеге, не произнося при этом ни слова. Разумеется, для обоих это становится ударом: для Тэргуда затрудняет привычное выстраивание линии защиты, а Сэм вовсе не ожидает, что в родном городе ему придётся вести дело о чернокожем, привлекая к себе пристальное внимание, а равно с ним и осуждение, которое может разрушить его карьеру.

Правда, у Маршалла и Фридмана всё сразу легко задаётся: и первого свидетеля находят быстро, и уличают медэксперта в утаивании значимой информации. Фильм представляет Тэргуда Маршалла неким супергероем, у которого всё схвачено, который может решить любую проблему, когда все давно отчаялись. Он сродни персонажу Джоша Бролина в коэновском фильме «Да здравствует Цезарь!» – такой же фиксер, только по судебной части. По-настоящему проникнуться таким героем не получается, он выглядит слишком искусственным и удачливым на контрасте с не всегда понимающим ситуацию еврейским напарником.

Спустя час долгого и временами откровенно скучного действия появляется главная героиня истории, из-за которой чернокожий шофёр Джозеф Спелл и оказался на скамье подсудимых. Кейт Хадсон предстаёт в амплуа светской дамы, которой даже неловко от того, что она вынуждена отвечать на конфузные вопросы о подробностях роковой ночи. Но когда в финале выяснится правда о тех событиях, смущены будут все. Исход дела действительно выглядит шокирующим для тех времён. А Стерлинг К. Браун выжимает из отодвинутого на второй план Спелла (всё же режиссёр старается больше времени отдать Маршаллу) максимум через откровенное признание в зале суда.

К сожалению, «Маршалл» – не такой яркий фильм, каким он мог бы быть. Да, погружение в эпоху предрассудков в Америке (хотя конкретный год не указан) удалось, но показать, как менялось отношение к меньшинствам в американской юриспруденции, у фильма не получилось. Всё слишком прилизанно и чинно. Сценарий отца и сына Коскофф заслуживает режиссёров уровня Оливера Стоуна или Спайка Ли, способных облагородить расовый подтекст каждой словесной перепалки. Вместо них – Реджинальд Хадлин, неплохой, но не имеющий нужного опыта режиссёр, который превращает потенциальный байопик о знаковой фигуре в типичную судебную драму со старыми приёмами, вроде финальной нарезки речи Маршалла в ресторане и Фридмана в суде. Имея за плечами талантливо сделанные сериалы на схожую тематику («Американская история преступлений: Народ против О. Дж. Симпсона», «Однажды ночью»), нам остаётся лишь наблюдать, как выглядят упущенные возможности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here