Все бегут, бегут, бегут и я бегу

Чего ждать от фильма, выход которого отложили на полгода для того, чтобы переписать сценарий и переснять всю его финальную треть? Разумеется, полного и несмотрибельного провала. Хорошая новость: «Война миров Z» вполне смотрибельна. Плохая новость: хороших новостей больше нет.

Как было видно уже по трейлерам, с книгой Макса Брукса «Мировая война Z» фильм связывает только название (а благодаря стараниям наших прокатчиков, и эта связь утеряна), поэтому как экранизация новая работа Марка Форстера не выдерживает никакой критики. Ни одного из многочисленных литературных свидетелей зомби-апокалипсиса мы не увидим, места событий в экранной версии совсем иные, да и сами ожившие мертвецы здесь не классические медлительные тугодумы, а бешеные спринтеры, от которых не скрылся бы даже Усейн Болт.

Но о вольности экранизации было известно задолго до выхода «Войны» в прокат. Оставалось лишь надеяться, что мы получим качественный зомби-хоррор с интересными героями и эффектными «страшными» сценами. Увы, и здесь авторы сели в лужу. Все до единого персонажи настолько поверхностно выписаны, что их можно исчерпывающе охарактеризовать одним словом («солдат», «учёный», «ребёнок», «жена», «Питт»), а группе талантливых актёров на экране делать абсолютно нечего.

Брэд Питт выигрывает лишь за счёт того, что он присутствует в 90% сцен, поэтому он успевает хоть как-то запомниться зрителю (чему также способствует его пышная шевелюра). А вот Мирей Инос в роли его супруги досталась неблагодарная функция «сидеть и волноваться». Но больше всех «повезло» Мэттью Фоксу, которого вследствие вивисекционного монтажа можно заметить в кадре только поставив фильм на паузу.

Персонажи здесь не блещут и сходством с настоящими людьми, выступая скорее инструментами перехода от одной сцене к другой. И, к сожалению, это означает, что сценаристы охотно жертвуют логикой и интеллектом своих действующих лиц ради того, чтобы быстрее добиться желаемого результата (особенно показателен момент с мобильным телефоном). А уж от переснятого финала и предложенного авторами решения проблемы зомби-эпидемии волосы дыбом встают.

Ещё одна проблема фильма – это сами зомби и сцены с их многочисленным участием. Живые мертвецы в «Войне миров Z» не следуют никаким внутренним правилам: они бегают и рычат, когда это нужно, а когда не нужно – тихо сидят в шкафу и ждут, когда его откроют, а порой и вовсе стоят как вкопанные. Почему? Потому что сценаристам так надо.

Не менее сильно разочаровывает «подростковый» рейтинг «Войны», из-за которого все намёки на кровь, выпотрошенные внутренности и прочие обязательные атрибуты любого фильма с зомби здесь остаются исключительно за кадром, скрытые эпилептичной манерой съёмки и обрывочным монтажом.

Здешние зомби не питаются мозгами, они просто кусают и бегут дальше. И, что ещё хуже, во время их беготни постоянно возникает чувство, что всё это ты уже видел раньше, и в гораздо лучшем исполнении. Бегающие толпы напоминают заражённых в «28 неделях спустя», ходячие трупы в белых халатах вызывают сравнения с «Обителью зла» (и в кои-то веки в пользу последней), отсекание конечности заражённого для его спасения – бледная копия «Дня мертвецов».

Но печальнее всего то, что подход авторов оправдался и у «Войны миров Z» будет продолжение. Следовательно, будут и подражатели. Стерилизовав вампиров «Сумерками», Голливуд взялся за зомби, которые теперь ничего не едят, ничего не символизируют и ничего интересного собой не представляют. «Война миров Z» – идеальный фильм для тех, кто любит зомби, но не любит, когда есть кровь и когда страшно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here