Нас двое

Нежная музыкальная история о двух заплутавших по жизни подростках.

Лоренцо 14 лет. Самый жуткий возраст. Ксавье Долан в эти годы живёт идеей будущего фильма «Я убил свою маму», герои Валерии Гай Германики пьют «Ягуар», Василий Бархатов ещё только мечтает о Большом. Лоренцо же предпочитает быть невидимкой – сидеть в одиночестве за школьной партой, слушать плеер на улице, незаметно возвращаться домой и подслушивать родительские разговоры. Когда весь класс едет на неделю в горы покататься на лыжах, Лоренцо придумывает, как ему сбежать от общества окончательно. На 7 дней парень закрывается в подвале дома. Там хоть и пыльно, но в целом по-европейски уютно – почти квартира, просто под землёй. Неожиданно одиночество и стойкий уклад Лоренцо нарушатся. Его сводная сестра придёт сюда в поиске своих старых вещей.

Оливия не похожа на своего брата – это шумная девушка, которая легко вторгается в чужое пространство и чувствует там себя как дома. Но это отличие – лишь прикрытие. На самом деле эти двое – изысканная пара итальянских сапог. И он, и она безразличны к этому миру. Лоренцо – потому что молод. Оливия – из-за героиновой ломки. Подвал становится словно камерой для испытаний. Лоренцо приходится идти на уступки. Его планы летят к чертям. Оливия вносит хаос. Она хочет пить, она хочет есть, она хочет не чувствовать холод, боль и озноб. Юноше приходится вылезать из своего кокона под угрозой, что его обман станет известен матери. Но постепенно Лоренцо становится другим. Он уже не хочет быть в своём коконе. Бернардо Бертолуччи показывает это просто: вот он принимает снотворное, чтобы спать в то же время, когда спит Оливия. Вот он придвигает свою кровать к её дивану, чтобы просто быть рядом. Вот ребята танцуют под Дэвида Боуи и нам не важно, что они – брат и сестра.

Старый мастер итальянского кино не боится быть небезразличным человеком. Спустя годы он будто говорит нам: «Вот девушка и вот парень, они вдвоём против целого мира. И они прекрасны». Вроде бы в «Ты и я» нет ничего удивительного, необычного и кричащего. Но есть наивность и простота, добиться которых в этом циничном мире нелегко. Бертолуччи просто показал жизнь и подобрал к ней неплохой саундтрек. И этого уже достаточно.

Вердикт: Прелестный и трогательный фильм для добрых сердцем людей.

7

7

9

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here