Есть фильмы, о которых не принято громко говорить в сообществе истинных ценителей кино. А есть целые нерукопожатные жанры. Один из них – спортивные драмы о боксе.

Мало кто осмелится раскритиковать в пух и прах мастодонтов этого жанра: «Рокки» или «Бешеного быка». Ведь это глубокие психологические драмы. Спорт в них – лишь оболочка.

А вот вылить ведро праведной критики на современные боксёрские драмы – дело нехитрое. Ведь эти фильмы паразитируют на великом прошлом жанра! Используют клише и шаблоны, придуманные ещё в XX веке.

7 лет назад вышел эталонный корм для критиков – фильм «Левша» Антуана Фукуа. Незамысловатый сюжет, простые персонажи, насилие и эпичная музыка. Давайте разберёмся, почему так легко сломать зубы о шаблоны «Левши», пытаясь критиковать фильм за это.

Простота сюжета

Сценарий банален. Боксёр Билли Хоуп имел всё: звание чемпиона, прекрасную семью, роскошный дом. В один день мир героя рушится. При трагических обстоятельствах погибает его жена.

Потеря супруги, крах карьеры, проблемы с дочкой, финансовые трудности. Судьба наносит Билли Хоупу апперкот за апперкотом. Сможет ли герой устоять на ногах и показать всем свой коронный удар левой?

Простота сюжета не мешает спортивной драме раскрываться. Этот жанр подразумевает некоторые сюжетные рамки, в которых вынужден работать режиссёр. Ведь подобное кино – прежде всего зрелище и визуальное повествование, а не сюжетные твисты и сверхглубокие персонажи.

Включая спортивную драму, мы с первых минут понимаем, что в финале с большой долей вероятности увидим бой главного героя с антагонистом. Это понимание позволяет нам плыть по течению, не ожидая хитроумных поворотов.

Кастинг и интересные камео

Простая история не будет работать без хорошего актёрского ансамбля.

Джейк Джилленхол в главной роли невероятно органичен. Всё потому, что он очень долго готовился к съёмкам. Актёр несколько месяцев не выходил из спортзала, занимался боксом и ел по 6 раз в день. Форма Джилленхола действительно удивляет. Ещё немного массы – и он смог бы бороться за роли бугаёв с самим Дуэйном Джонсоном.

Благодаря игре актёра мы верим в трансформацию героя. Эмоциональное состояние Билли Джилленхол передаёт с помощью мимики, а не тонны слов. Так зритель лучше вживается в происходящее, начинает переживать за героя. Эволюция прослеживается даже в голосе Джилленхола. Приближаясь к цели, он говорит более уверенно и меньше заикается.

Однако нельзя сказать, что «Левша» – фильм одного актёра. Ушлого промоутера сыграл американский рэпер 50 Cent. Причём американец несколько лет действительно работал боксёрским промоутером. Поэтому его фанаты приняли эту роль особенно тепло.

Любителей бокса Антуан Фукуа смог порадовать, пригласив на съёмки реального бойца. Титулованный Виктор Ортис стал спарринг-партнёром Джилленхола в одной из сцен. Ирония момента в том, что персонаж Ортиса по сценарию боится главного героя. Хотя в реальности Ортис едва ли оставит на Джилленхолле живое место.

Сцены боёв и тренировок получились крайне реалистичными. Об этом говорят даже профессиональные спортсмены. Поэтому простой сюжет получил потрясающую визуальную оболочку.

Режиссура и операторская работа

Фильм наполнен интересными режиссёрскими решениями, которые двигают сюжет. Когда герой теряет жену, камера крупным планом показывает его руки. Они в крови. Этим подчёркивается виновность персонажа Джилленхола в произошедшем. Он не захотел слушать жену и не смог удержать ярость. Далее проблема самоконтроля проходит через весь фильм. Ведь чтобы одолеть финального злодея, герою нужно усмирить эмоции.

Особое внимание в своих фильмах Фукуа уделяет музыке. Так, в самом начале картины, перед боем, мы слышим бодрую композицию, которая раскрывает состояние героя. Персонаж Джилленхола уверен в себе, он чемпион, он на пике формы.

В следующий раз настолько же броская музыка появится лишь в ключевой момент перерождения героя. Песня Эминема подчеркнёт, что герой изменился и вновь стал уверен в себе. А поэтому у него – все шансы отомстить за смерть жены и вернуть былую славу.

Самое интересное операторское решение Мауро Фиоре – использование во время сцен боя камеры с видом от первого лица. Такой приём вкупе с приглушением звука и съёмкой рапидом погружает зрителя в голову боксёра. Мы вынуждены на несколько секунд перестать наслаждаться сочным боем и попытаться прочувствовать психологическое состояние Билли. В этот момент мы не видим реальную картину боя, у нас нет среднего плана. Только субъективное восприятие ситуации.

«Левша» действительно построен на шаблонах. В нём используются приёмы из разных частей «Рокки». Зритель заранее знает концовку и понимает банальность сюжета. Однако зачастую он даже не понимает, почему простые персонажи настолько интересны, и как финальная битва держит в напряжении до последнего момента, несмотря на предсказуемую победу главного героя. Всё дело – в работе режиссёра и стараниях актёрской команды.

Антуан Фукуа смог создать крепкую спортивную драму. Изысканного киномана фильм может ударить своей прямолинейностью прямо в челюсть. Однако важно помнить: «Чем больше тебя бьют, тем лучше ты дерёшься».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here