Moscow Calling

25 лет назад полицейский из Нью-Йорка Джон МакКлейн оказался не в том месте и не в то время, и был вынужден без поддержки, страховки и обуви устранять террористов-грабителей и спасать жену…

Спустя два года ему пришлось убивать продажных военных на крыльях взлетающих самолётов и делать импровизированные посадочные полосы, чтобы вновь спасти свою супругу. В 1995-м в паре с Сэмьюэлом Джексоном он гонялся по Нью-Йорку, обезвреживал бомбы и спасал золотой запас США. После 12-летнего перерыва МакКлейн отправился в Вашингтон, где без промедления начал сбивать вертолёты с помощью автомобилей и убивать хакеров, чтобы спасти свою дочь. Определённо, Джон МакКлейн прошёл серьёзный путь от простого работяги в тяжелой ситуации до сверкающего лысиной супергероя. В этом году он отправляется в Москву в гости к своему непутёвому сыну, который ввязался в неприятную историю с местным криминалом. Страшно даже гадать, что останется от российской столицы после визита «крепкого ореха».

[quote style=»boxed»]Сценарий «Хорошего дня, чтобы умереть» впервые во франшизе является оригинальным. Первый фильм – экранизация книги, второй писался как сиквел «Коммандо», третий и четвёртый изначально были сценариями других боевиков.[/quote]

Уже по краткому описанию сюжета видно, что этот фильм мог быть любым другим современным боевиком и «Крепким орешком» его назвали в первую очередь для привлечения аудитории. Не секрет, что студия «Двадцатый век Фокс» в последние годы переживает не лучшие времена и старается выжать все соки из имеющихся в наличии франшиз («Люди Икс», «Ледниковый период», приближающиеся перезапуски «Фантастической четвёрки» и «Сорвиголовы», даже из «Хроники» хотят сделать киносериал). Поэтому надеяться на то, что мы снова увидим классическую историю в стиле «один против всех в замкнутом пространстве», будет как минимум наивно.

Не внушает особого доверия и творческий коллектив фильма. Сценарий написал Скип Вудс, прославившийся в 90-х чёрной комедией «Кровавый четверг», а в последние годы отличившийся сценарием «Хитмэна» (немалая часть событий которого, кстати, тоже разворачивается в России), «Броска кобры» и «Команды-А». Не самый завидный послужной список. Для постановки фильма был нанят Джон Мур, известный по таким картинам как «Полёт феникса», «Омен 666» и «Макс Пейн». Опять же, не самый внушающий список.

Кроме того, размещение сюжета в Москве выглядит как откровенно отчаянный шаг для сериала, события которого никогда не выходили за границы США. А учитывая то, насколько «клюквенными» получились русские сцены «Хитмэна», стоит готовиться к ненамеренной комедии. Не радует и то, что студия пожалела денег на съёмки в Москве и столицу России в фильме будет «дублировать» Будапешт.

[quote style=»boxed»]Мэри Элизабет Уинстед появится на несколько минут и в пятом фильме. Её персонаж, Люси МакКлейн, – первый со времён второго «Орешка», что перекочевал из фильма в фильм.[/quote]

Единственное, что внушает надежду – это интересный актёрский состав. Ключевую роль Джека МакКлейна, сына главного героя, получил переспективный новичок Джей Кортни («Спартак»), который уже прекрасно себя зарекомендовал в «Джеке Ричере». В роли злодеев появятся немец Себастьян Кох («Жизнь других»), Юлия Снигирь («Обитаемый остров») и Коул Хаузер («Чёрная дыра»).

Судя по трейлерам «Хорошего дня, чтобы умереть», 100-миллионный бюджет потратили с толком: погони, перестрелки и взрывы смотрятся очень неплохо. Остаётся лишь надеяться, что они не будут испорчены трясущейся камерой и сотнями монтажных склеек в секунду. Хотя что-то подсказывает, что лучшим вариантом всё же будет повторный просмотр оригинального «Крепкого орешка».

Рейтинг ожиданий: 6

В прокате с 14 февраля

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here