Глаз тигра
После победы над Аполло Кридом (Карл Уэзерс), Рокки Бальбоа (Сильвестр Сталлоне) успешно продолжает карьеру боксёра. За три года он защищает титул десять раз и становится знаменитостью на всю страну. Вместе с победами приходит и богатство, о котором ещё недавно он не мог даже мечтать: затёртую кожаную куртку сменил роскошный деловой костюм, а из скромного дома в Филадельфии Рокки с семьёй переехал в гигантский особняк.
Но на горизонте появляется новая угроза: злобный и беспощадный боец Клаббер Лэнг (дебютирующий в кино рестлер Мистер Ти). Он жаждет любой ценой встретиться с Рокки на ринге и отобрать у него звание чемпиона. Вопреки протестам своего тренера Микки (Берджес Мередит), Рокки соглашается на бой, чей исход заставляет его пересмотреть свой подход к боксу и по-новому взглянуть на свою жизнь.
Александр Бурлыко:
В «Рокки 3» мы переходим в новое десятилетие, и это чувствуется во всём: картинка во всех смыслах «кричит» (особенно плохороши здесь костюмы), материализм 80-х расцветает по полной, а скромный инструментальный саундтрек Билла Конти уходит на второй план, чтобы уступить место куда более энергичной Eye Of The Tiger от Survivor. Также сериал о Рокки окончательно превращается из драмы, взятой из жизни, в историю о супергерое: когда в начале фильма главный герой дерётся с профессиональным рестлером Тандерлипсом (Халк Хоган), и оба бойца буквально начинают бросаться друг другом за пределы ринга, становится ясно, что правдоподобие тут и мимо не проходило.
Как сиквел к первым двум частям, «Рокки 3» срабатывает не наилучшим образом, но означает ли это, что он плохой? Нисколько. Это всё ещё чертовски занимательный фильм, в котором есть находящийся на пике физической формы Сильвестр Сталлоне (да и как актёр он всё ещё не халтурит), колоритный злодей (благодаря своей природной харизме, Мистер Ти превращает одномерную карикатурную гору мышц в зеркальное отражение главного героя, этакого Рокки без сердца) и тройку совершенно нереалистичных, но неоспоримо зрелищных сцен боёв, которые развлекают на все 110.
И ещё это фильм, благодаря которому у нас есть Eye Of The Tiger. А это уже бесценный вклад в мировую культуру, который делает «Рокки 3» если не обязательным, то уж точно достойным просмотра.
Мариам Ананидзе:
В очередной раз Рокки должен сразиться не только с реальным противником на ринге, но и с самим собой: изнутри его скребут страх и неуверенность. И если Аполло Крид был серьёзным и достойным соперником, то про Клаббера Лэнга трудно сказать то же самое. Его присутствие необходимо лишь для двух поединков, а слишком вражеский настрой новичка порой смотрится комично. Поэтому в третьей части истории на первом плане всё же находятся личные страхи Рокки, подпитываемые потерей дорогого человека. На пути к возращению утерянного титула чемпиона Рокки вместе со зрителями усваивает один очень важный урок: за настоящим чемпионом стоит колоссальная опора из близких людей. Они способны поставить на ноги одним словом в моменты бессилия, вызванного сомнением. Тут и жена (Талия Шайр) – настоящий помощник, и Поли (Берт Янг) наконец определился с ролью в жизни зятя, а Аполло Крид, сменивший гнев на милость, неожиданно протягивает руку помощи, когда она нужна больше всего.
Войдя в новое десятилетие, «Рокки 3» не утратил былую притягательность. Этому послужило нависшее ощущение дежавю, которое, как ни странно, не раздражает. Уже демонстрировавшаяся ранее популярность боксёра взлетела на новый уровень, в его жизни появилась иная драма, тренировки переместились в другое место. Будто бы старое, но в то же время выглядит по-новому.
Непередаваемый восторг вызвали у меня первые минуты. Под быстрый видеоряд – кроме прогулки Рокки по тропам славы и упорной подготовки Лэнга под соусом зависти – показано начало эпохи восьмидесятых – с мимолётным ДеЛорианом и под фантастически цепляющий саундтрек. За эти моменты можно простить практически все промахи третьей части.
Павел Жуков:
Рокки Бальбоа, пройдя два тяжёлых испытания на ринге, всё же добывает титул чемпиона. Однако средствами монтажа вся его боксёрская карьера проносится перед нами за три минуты – и вот он уже одиннадцатикратный чемпион, в его честь ставят памятник, а сам он хочет уйти на пенсию и освободить дорогу молодым. Не такой спешки ждёшь от истории о боксёре-любителе, который только-только пробился в высшую лигу. Впрочем, далее Сталлоне предлагает интересное развитие событий.
Рокки теперь богат и знаменит и вместо настоящих боёв предпочитает красоваться перед камерами. В то же время звёздная болезнь его не одолела – он просто хороший человек, наслаждающийся тем, чего добился. Однако жизнь на месте не стоит. В «Рокки 3» находится место трагедии (из-за больного сердца умирает Микки, и у Рокки опускаются руки), самокопанию (Рокки уже не уверен, что всего добился сам, потому что тренер подбирал ему соперников), крепкой дружбе (ещё недавно заклятый враг, Аполло Крид, в нелёгкое для Рокки время становится его наставником, а в последствии – большим другом). Получается очень глубоко – диалоги просят растащить себя на цитаты, актёры стараются – и потому фальшивых нот в рассказе не замечаешь. Даже нереалистичность поединков фильм не портит – оторваться от него трудно.
Также радует, что создатели сменили обстановку – маленький филадельфийский городок на Лос-Анджелес. Под Gonna Fly Now Рокки бегает теперь не по многолюдной улице, а по пляжу. И здесь же, на песке подле океана, происходит ключевой разговор между Эдриан и Рокки, который после смерти тренера разочаровался в себе. И слова Эдриан настолько воодушевляют, что ты чувствуешь внутренний подъём вместе с героем. Сталлоне-сценарист однозначно прыгнул выше головы.
Поли, не затыкающийся и не умеющий вести себя с людьми, уже поднадоел, и не внушает карикатурный Тандерлипс. Но третий фильм так берёт за душу, что ругать его не хочется. Финальная сцена, в которой Рокки и Аполло устраивают дружеский поединок вдали от чужих глаз, могла бы стать прекрасной точкой в трилогии, однако история Рокки продолжилась…
Геннадий Гусев:
В третьем фильме серии о неутомимом боксёре из Филадельфии получила продолжение линия Бальбоа-Крид. Совершив неожиданный поворот, при котором бывшие враги оказывались по одну сторону баррикад, создатели вернули постановке былой адреналин. Но за неплохим для того времени визуалом, интересным в изначальной задумке сюжетным поворотом и отличной формой ведущих актёров (кажется, Сталлоне прибавлял с каждым фильмом франшизы) скрываются рояли в кустах, ощутимо снижающие удовольствие от просмотра – слагаемые заранее подогнаны под ответ.
«Неожиданное» поражение от молодого и наглого новичка Мистера Ти подводит черту под развитием персонажа Рокки: он уже не справится в одиночку, ему нужен новый наставник. Как нельзя кстати оказывается доступным Аполло. Не покидает ощущение вторичности. Неудивительно, если авторы используют всё те же – лишь иначе скомпонованные – составляющие.
Но за внешней схожестью «Рокки 3» с предыдущими фильмами легко потерять главное впечатление от работы Сильвестра Сталлоне. Честно рассказав историю своего героя – чтобы победить, в какой-то момент Рокки снова придётся вспомнить о своих истоках, – постановщик, сценарист и исполнитель главной роли в одном лице придал работе тот градус правдивости, с которым искусственные повороты сюжета отошли на второй план.
Колоритные второстепенные персонажи, среди которых главенствует герой Карла Уэзерса, и увлекательные бои придают картине новый импульс. За развитием линии бывших неприятелей, ставящих перед собой общие задачи, интересно наблюдать. Конечно, финал истории вновь не удивит никого, но третья часть киноэпопеи о супербоксёре лишь немного уступила в качестве своему предшественнику.