Дамы и господа, команда Lumiere вновь рада пригласить вас в ретроспективное путешествие по современному кино. После длительных и вдумчивых исследований творчества студии Ghibli и фильмографии Роберта Земекиса мы снова решили пойти в новом направлении и следующую серию фильмов выбрали на основе её главного героя. Поэтому на протяжении декабря мы (и, надеемся, вы составите нам компанию) будем пересматривать киносериал «Рокки», который недавно отпраздновал сорокалетие.


История Рокки Бальбоа, пробившегося из грязи в князи, не теряет своей актуальности и в 21-м веке, а понаблюдать за тем, как сериал менялся с годами, чтобы больше соответствовать своему времени, будет однозначно нескучно.

Также в этот раз мы слегка изменили формат, превратив марафон в спринт: отзывы будут писать не отдельные авторы об отдельных фильмах, а все вместе о каждом фильме. Надеемся, наш эксперимент придётся вам по вкусу. Приятного чтения!

Рокки

Это всё, что я умею

Боксёр Рокки Бальбоа (Сильвестр Сталлоне) живёт в бедном районе Филадельфии и едва сводит концы с концами, работая сборщиком долгов для местного ростовщика. Перспектив в его жизни немного и радость он находит только во время визитов в местный зоомагазин, где работает скромная, но симпатичная продавщица Эдриан (Талия Шайр).

Но серый быт Рокки внезапно начинает играть новыми красками, когда внимание чемпиона мира в тяжёлом весе Аполло Крида (Карл Уэзерс) привлекает прозвище Рокки «Итальянский жеребец» и он предлагает тому поучаствовать в бою за чемпионский титул. Прекрасно понимая, что шансов на победу у него мало, Рокки хочет лишь продержаться до конца боя, но и для этого ему предстоит тренироваться на износ под руководством ворчливого тренера Микки (Берджес Мередит), чтобы не упустить свой, возможно, единственный шанс чего-то добиться в этой жизни.

Рокки

Александр Бурлыко:

Парадоксальная получается ситуация: я терпеть не могу смотреть спортивные соревнования в реальной жизни и мне трудно представить более тоскливое и однообразное занятие. Но вот фильмы о спорте, когда они сделаны качественно, меня вбивают в кресло, заставляют сжимать руки в кулаки и восторженно рыдать, когда в финале «наши» обыгрывают противников вопреки всему. И «Рокки» – вероятно, идеальный пример этого парадокса. Его тема мне не близка, место его событий серое и унылое, а снимался он сорок лет назад за копейки. Но при этом он и по сей день впечатляет меня сильнее, чем все блокбастеры последнего года вместе взятые.

Вероятно, причина в том, что, как и все лучшие спортивные драмы, фильм на самом деле не о спорте. Это в первую очередь история о силе человеческого духа и вере в себя. Только в отличие от того потока фальшивой манипулятивной чуши, которую на эту тематику штампуют год за годом по обе стороны Атлантики, каждый кадр «Рокки» переполнен искренностью, за что в первую очередь нужно сказать большое спасибо Сильвестру Сталлоне.

Написать нормальный сценарий – задача сложная, а при этом ещё и исполнить главную роль – едва выполнимая. Но у Слая это получилось блестяще – Рокки Бальбоа неимоверно обаятелен, но не безупречен. Он не вышел интеллектом, но у него добрая душа, а благодаря потрясающей в своей открытости и ранимости работе Сталлоне-актёра за него моментально начинаешь болеть. Герои фильмов редко вызывают у меня чувство гордости, но в случае с Рокки именно такой была моя реакция. В конце концов, если меня может заставить прослезиться сцена, где человек просто бежит, то что-то её создатели сделали правильно.

За годы, прошедшие с победы «Рокки» на «Оскарах», многие «высокоинтеллектуальные» критики и зрители выработали привычку смотреть на фильм свысока, мол, Академия скатилась в популизм и вместо более утончённых «Таксиста», «Телесети» или «Всей президентской рати» предпочла простецкую сказочку для плебеев. И при всей моей любви к вышеназванным картинам, я полностью согласен с решением академиков. За 40 лет «Рокки» ничуть не состарился и, несмотря на серую во всех смыслах картинку (это единственный недостаток, который я могу найти), два часа в его компании пролетают незаметно, а по завершении хочется лишь продолжения.

Рокки

Павел Жуков:

Фильм напоминает, что для простых, скромных, непривлекательных с виду людей, далеко не героев обложек и плакатов, двери не закрыты. Нужно лишь использовать те возможности, что даёт жизнь, работать над собой, верить в себя, идти до конца. И эта духоподъёмная история об исполнительном амбале Рокки Бальбоа, человеке с большим сердцем, не знающим, что делать со своей жизнью, но цепляющимся за шанс сразиться с чемпионом, рассказывается с душой и знанием внутреннего мира «маленьких людей».

Следить за превращением Рокки в героя экрана любопытно вдвойне, когда насмешки и обзывания со стороны постепенно превращаются в почитание и подхалимство. При этом Рокки остаётся собой – он хочет лишь доказать себе, что он, человек, которого ни во что не ставили, на что-то способен. Терять ему нечего, и продержаться до конца против абсолютного чемпиона – уже победа. На другом же углу ринга Аполло Крид показывает непозволительную самонадеянность: он не проигрывал ни разу, и потому изучить соперника – да ещё неопытного – не стоит его времени. И, как и в настоящей жизни, недооценка противника дорогого стоит.

Задаёт настроение фильму и помогает следить за восхождением нашего героя музыка Билла Конти. Главная тема по ходу действия постепенно меняется, увеличиваясь и в продолжительности, и накале, и когда тренировки Рокки дают результат, она начинает играть на полную, знаменуя его победу над собой.

Картинка хоть и неприглядная, но под стать истории и своему персонажу. А Сильвестр Сталлоне зачастую выглядит неуверенно – возможно, из-за того, что просто ещё не привык выступать на первых ролях. Но это только добавляет герою очарования.

Несмотря на свой возраст, «Рокки» важен сегодня и будет в будущем: как своими темами, так и в качестве киноучебника, показывающего, как искренне и без фальши рассказывать вдохновляющую историю. Историю о том, что возможно всё – и для всех.

Рокки

Мариам Ананидзе:

Большой плюс «Рокки» в том, что он представляет из себя не совсем спортивную драму. Это больше драма сентиментального человека, который может совмещать в себе безжалостного бойца и застенчивого парня, живущего по соседству. Главную роль играет человек, а не спорт, ведь будь Рокки занят в любой другой спортивной дисциплине, посыл картины никак бы не изменился – не сдаваться ни в коем случае. Это и даёт фильму привилегию быть вечным мотиватором для своего зрителя даже спустя 40 лет. Среди минусов выделить можно только один – слишком поверхностное описание главного противника, которому и подготовка к бою не нужна: он лишь куча блёсток и больше ничего.

К картине хочется возвращаться снова и снова, особенно когда есть желание бросить всё, потому что сложно, потому что больше нет сил. Достаточно снова взглянуть на обаятельно покачивающегося при ходьбе по улице боксёра, и вера в то, что победить можно кого угодно, в особенности себя, придёт мгновенно. «Рокки» научил меня тому, что счастливый билет – это только начало тех возможностей, за которые нужно крепко хвататься. Ко всему прочему, эта лента всегда будет в списке любимых: разве можно быть равнодушным к фильму, который заканчивается словами «Я люблю тебя»?

Рокки

Геннадий Гусев:

Фильм про амбициозного боксёра-любителя, снискавшего славу и заслужившего уважение коллег по цеху к настоящему времени вошёл во всевозможные кинотопы и породил долгоиграющую франшизу. Заглавная музыкальная тема картины Джона Г. Эвилдсена также заняла прочное место в анналах истории. Но всё это – и даже выигранный «Рокки» главный «Оскар» в 1977 году – не могут показать, за что зрители полюбили фильм.

Те задор и энергия, с которыми рассказывают свою жизнеутверждающую историю авторы картины, поистине подкупают. Простой сюжет не только не потопил фильм, но стал одной из его главных изюминок. Финал заранее очерчен, но от этого смотреть за происходящим не менее увлекательно. «Виной тому» Сильвестр Сталлоне, органичный в своём амплуа. Его персонажу хочется верить, за персонажа хочется болеть.

Долгое, неспешное вступление, поначалу кажущееся затянутым, на деле – очень верный ход. Знакомясь с предысторией будущего знаменитого боксёра, мы понимаем кто он и откуда. Мы начинаем сопереживать. Не будь длинного пролога, не только сам Рокки, но и другие герои постановки выглядели бы более плоскими. Ядро картины – боксёр Бальбоа, увлечённый своими мечтами, волевой, но сомневающийся. А оттого – живой. Он, словно яростный локомотив, ведёт за собой не только прочих персонажей, населяющих его мир, но и своего зрителя. В итоге перед нами оказывается объёмная драма, разбавленная неплохим юмором, в которой удачно поставленный конфликт и обаятельный актёр-новичок на первом плане концентрируют всё внимание на себе, заставляя на пару часов забыть о реальном мире.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here