Абонент не абонент
Киноделы Стивена Кинга любят – если посмотреть на количество экранизированных произведений писателя. С другой стороны, если обратить внимание на удручающее качество львиной доли этих постановок, вызывающих тонны ненависти у фанатов жанра и приступы тошноты у критиков, то любовью данные работы назвать сложно. Тем не менее, кинематографисты с упорством, достойным лучшего применения, продолжают выдавать на-гора одну провальную поделку за другой. К таким художественным провалам относится и фильм ужасов «Мобильник», снятый по одноимённой повести Короля Ужасов.
Внезапный импульс, переданный через мобильные телефоны, мгновенно превращает людей в кровожадных сумасшедших. Группе счастливчиков, не разговаривавших в этот момент по телефону, предстоит объединиться, чтобы выжить в этом внезапном апокалипсисе, а заодно разобраться, кто же стоит за всем происходящим. Главный герой картины, Клейтон Ридделл, ставший неформальным лидером небольшой группы выживших, не теряет надежду на спасение людей, но отсутствие новостей о судьбе жены и сына заставляет его мучиться от пребывания в неизвестности.
Бедный, бедный Стивен Кинг – на бумаге он Король Ужасов, а вот большинство его киноверсий оказывается лютым дешёвым трэшем. И как только он ни старался – и в кресло режиссёра садился, и сам сценарии писать пытался, а хороших фильмов ужасов, снятых по его произведениям, можно сосчитать по пальцам одной руки. Решение собственноручно написать сценарий на основе своего же романа «Мобильник» снова привело к неудаче.
Оригинальный роман, конечно, не принадлежит к числу шедевров Кинга, но это довольно неглупый и увлекательный ужастик с массой аллюзий и интересных деталей и мыслей. К сожалению, мизерный бюджет, слабый сценарий и топорная режиссура Тода Уильямса («Паранормальное явление 2») сказали своё веское слово – кино выглядит так, словно снималось левой ногой и с закрытыми глазами.
Дешевизна спецэффектов, слабость общей реализации и откровенный режиссёрский пофигизм превратили потенциально интересную идею в убогую версию эпизода «Ходячих мертвецов», снятую, что самое печальное, по принципу «ну, пусть будет». Не очень понятно, зачем тогда вообще авторы взялись за эту работу, если результат их трудов только подтверждает, что снимали они это кино исключительно «для галочки», а единственная оригинальная сцена – эпизод групповой подзарядки на футбольном поле под «Трололо» Эдуарда Хиля (!).
Актёрам нечего играть, и они разгуливают по экрану как неприкаянные души, вертясь вокруг ещё более приторможенного Джона Кьюсака с открытым ртом, который решил позаимствовать у Николаса Кейджа причёску и катящуюся по наклонной карьеру.