Житие по Эми
Бри Ларсон в этом фильме крайне мила. Один её взгляд обладает большей очаровательностью, чем любое видео про котиков из интернета. Но фильм не про её героиню, обычную домохозяйку, а про старшую сестру, ведущую разгульный образ жизни. Даже не так – про то, как эта старшая сестра встретила парня, из-за которого её жизнь пошла не так, как она привыкла. И это бы не представляло никакого интереса, если бы не исполнительница главной роли и сценаристка Эми Бет Шумер.
Юмор Шумер может показаться жестковатым, но это не мешает ему быть по-настоящему смешным. Под эгидой собаку съевшего на длинных разговорных комедиях режиссёра Джадда Апатова получилось на удивление стройное повествование. Вместе с титрами фильм идёт больше двух часов, что для любой комедии может стать смертельным приговором, но тут создателям всё-таки удалось сделать так, что ни одна шутка не кажется лишней или ненужной, все они работают на продвижение сюжета и раскрытие персонажей (в основном на второе). Если какие-то сцены и хочется обрезать, то драматические, что появляются ближе к концу, но ничего откровенно затянутого здесь нет.
Как и в любой подобной комедии, одну из самых важных составляющих успеха являют собой актёры, и это самая сильная черта «Девушки без комплексов». Билл Хейдер в роли спортивного хирурга, объекта статьи главной героини, получился настолько живым, лёгким для понимания и попросту приятным, что в паре моментов он даже обыгрывает Эми Шумер. Впрочем, тут может сказываться попросту больший опыт Хейдера в кинематографе, но очень здорово сознавать, что Шумер дала такой фундамент для своего экранного партнёра, что тот смог обогнать её. И притом нельзя сказать, что Шумер такой уж новичок – на экране она держится вполне уверенно и груз главной роли выдерживает достойно.
На втором плане тоже никто не подводит, и кроме Бри Ларсон хочется отдельно выделить неузнаваемую Тильду Суинтон и претендента на звание лучшего баскетболиста современности ЛеБрона Джеймса. Вспоминая ту пародию на актёрскую игру, что выдавал Майкл Джордан в «Космическом Джеме», поразительно видеть в ЛеБроне такую мощную харизму и актёрский талант, учитывая его почти нулевой опыт игры в художественных картинах.
К технической стороне фильма не прикопаешься, но всё же кое-что в одной сцене настораживает: она происходит в помещении ночью при выключенном свете, и при этом на экране в основном два цвета: чёрный и тёмно-кислотно-жёлтый. Такое решение, честно говоря, ставит в тупик.
Однако сильнее всего разочаровывает, что вроде бы у авторов почти получилось сплести юмор Шумер и драму отношений, но всё же во второй половине видно, что им это не удалось до конца. Впрочем, тут не скажешь, что это значительный минус, рушащий весь фильм – просто недочёт, который хоть и может испортить восприятие, но не обязательно.
Вердикт: Смешно, неглупо и не затянуто. А большего и не надо.
7 |
7 |
9 |