Нарядный мусор
Мокрые, поблёскивающие стены мощного лабиринта в сиквеле «Бегущего в лабиринте» сменил грубый ландшафт пустыни и металлический каркас разбитого города. А главные герои встречают разных людей, в которых должны распознать врагов или союзников. Весь мир против тебя – вот тема продолжения фантастической франшизы от молодого режиссёра Уэса Болла.
Итак, очередная подростковая антиутопия с элементами боевичка. Чего же мы ещё не видели? Солнечные вспышки? Медицинские испытания? Апокалиптический вирус? Зловещие корпорации? Что-то ещё? Запутанная экспозиция, бегло произнесённая в финале скучнейшей первой части, позволяет надеяться (только надеяться) на увлекательную историю второго фильма. Увы, персонажи снова приходят и уходят, как и среда, в которую попадают герои, остаётся без какого-либо обоснования.
На этот раз Томас (Дилан О’Брайен) и его безликие, картонные приятели Минхо (Ки Хонг Ли), Ньют (Томас Сэнгстер), Тереза (Кая Скоделарио), а также другие ребята сбегают из лап таинственной организации «П.О.Р.О.К.», похожей на громадную фармакологическую лабораторию со стерильными подземными тоннелями, которую возглавляет немолодая дамочка Ава Пэйдж (Патришия Кларксон). Та самая, которая в конце первой части повествовала о гибели Земли – голод, пожар из-за Солнца и прочие прелести для постапокалиптической истории. Однако, как оказалось, закат человечества – некий вирус, превращающий человека в неконтролируемое животное. Естественно, все заподозрили неладное, и немедля гладиаторская молодёжь убегает и оказывается посреди зомби-апокалипсиса – бесплодного внешнего мира, полного болезней и отчаяния.
Зомби, наёмники, наркоманы в разрушенном мегаполисе, партизаны-отшельники, обитающие в тихом, пустынном уединении. Персонажей настолько много, что фильм нелепо до абсурда сам от них избавляется, чтобы зритель не задавал лишних вопросов. А когда мы начинаем задумываться, или персонажи во время диалога углубляются в нечто, что намекает на продолжение разговора, сцена обрывается, потому что кто-то что-то увидел, либо прямо перед носом из ниоткуда появился кровожадный мертвец. Тем не менее, масштабные развалины гигантского города, что греха таить, действительно впечатляют. Также делают фильм смотрибельным отсылки к одним из лучших представителей жанра – «28 дням спустя» и «28 неделям спустя».
Расплывается по разваливающемуся сюжету оглушительно-воинственная оркестровая музыка Джона Песано, которая своей эпичностью затмевает молниеносный бег главного героя и метрономные экшен-сцены. Главным образом картина Уэса Болла состоит из погонь, сотканных из быстрого монтажа, но стоит Томасу остановиться, как повествование в прямом и переносном смыслах останавливается.
Трио новых актёров – Эйдан Гиллен, Патришия Кларксон и Барри Пеппер – вносит некую величественность и авторитет в эту многословную и, кажется, многообещающую вселенную, но их роли слишком кратки. Вообще здесь слишком мало места для образов с нюансами и глубиной характеров, и печальнее всего то, что нас никто не волнует. Если перед зрителем сага о дружбе, доверии и самопожертвовании, то покажите драму, в конце концов!
Происходящее больше привлекает внешностью, чем героями. Люди бегают, прыгают, проходят через песчаную бурю, скользят по заброшенным руинам зданий и трутся в канализациях, хотя спустя мгновение они снова чистые (за исключением лиц). Моднявые появления каменных персонажей разбросаны по всем сценам, захваченным поднимающейся и проезжающей камерой, словно для глянцевого журнала. Рекламная эстетика с небрежным гранжем.
Как и первая часть, «Бегущий в лабиринте: Испытание огнём» состоит из маленьких, но невероятно шумных, с глазами навыкат, сцен, но гораздо шире и взрывоопаснее. И несмотря на то что в руках персонажей появляются пистолеты, они ими не пользуются, предпочитая убегать и догонять. Есть пара увлекательных эпизодов с быстроногими заражёнными и кивками в сторону эстетики «Безумного Макса». И хотя основная идея о хладнокровной молодёжи, непримиримо воюющей со взрослыми и их антиутопией, должна быть хотя бы любопытной, здесь это не так.