Инцидент в Берлине
В 1989 году, накануне падения Берлинской стены и смены расстановки сил на политической карте мира, происходит убийство специалиста MI6 и кража секретного списка, содержащего имена всех активных агентов КГБ. Для расследования случившегося в Берлин прибывает ведущий английский шпион Лоррейн Бротон (Шарлиз Терон). Но ни помощь дружественного агента Дэвида Персиваля (Джеймс МакЭвой), ни внезапная встреча с французским разведчиком Дельфин Лассаль (София Бутелла), не приближают женщину к решению головоломки.
На бумаге шпионский боевик от одного из создателей «Джона Уика» казался идеальной консистенцией адреналинового кровавого триллера и взрослого взгляда на суровые будни разведслужб времён окончания Холодной войны. Ожидания не разошлись с делом – картина, основанная на заслужившем похвалы от критиков комиксе Энтони Джонстона «Самый холодный город», стала достойным – и логичным – продолжением творческого пути Дэвида Лича.
«Взрывную блондинку» можно назвать удачным симбиозом произведений Джона ле Карре и Роберта Ладлэма, перенесённых на киноэкраны. История, рассказанная от лица Лоррейн Бротон, развивается неторопливо – насколько вообще может быть неторопливым пересказ злоключений подставленного агента MI6 в тылу врага, – а первая по-настоящему серьёзная схватка протагониста случается, когда минутная стрелка совершает уже третий десяток оборотов. Однако разговорные сцены не дают заскучать. Диалоги прописаны со знанием дела, а герои все как на подбор яркие и запоминающиеся.
В фильме отличный каст во главе с сексапильной Терон, небрежно размазывающей кровь по точёным скулам и воспламеняющей врагов не только взглядом, но и любыми сподручными средствами. Удачно дополняет историю бойкий саундтрек, среди композиций которого нашлось место и «99 Luftballons» электропоп-дуэта из Лондона Kaleida, и незабвенному хиту A Flock Of Seagulls «I Ran (So Far Away)», и удивительному тандему одиозного Мэрилина Мэнсона и Тайлера Бэйтса («300 спартанцев», «Стражи галактики. Часть 2»). На втором плане мелькают заслуженные артисты вроде Джона Гудмана и Тоби Джонса, а в небольшой роли засветился небезызвестный Тиль Швайгер.
Поместив героиню Терон в эпицентр событий, Лич совместно со сценаристом Куртом Джонстадом («Закон доблести», «300 спартанцев: Расцвет империи») могли пойти по сложному пути, снабдив историю размышлениями о женском начале в сугубо мужском мире насилия и смерти. Но на поверку «Взрывная блондинка» сторонится подобных рассуждений. Фильм – незамутнённая эссенция из искусных подковёрных интриг и яростных бешеных схваток, обильно сдобренная неприкрытой сексуальностью Лоррейн. В то же время шпионская вселенная прорисована на грани китча – ей это невероятно идёт.
Затейливые костюмы конца восьмидесятых, ксеноно-неоновая картинка, отсылающая публику к «Джону Уику» и творениям датчанина Николаса Виндинга Рефна, а также наэлектризованная, холодная атмосфера объединяющегося, но всё ещё разрозненного города, превращают экранизацию «Самого холодного города» в цельное, эффектное полотно. И пусть развязка отдаёт дурновкусием (раскрытие тайн происходит по самому ожидаемому сценарию), а повествованию не хватает стройности (неподготовленный зритель вполне может запутаться в хитросплетениях шпионских игр), первая сольная работа Дэвида Лича – однозначная личная виктория бывшего каскадёра и актёра третьего плана.