У каждого есть мечты. Одни хотят машину; другие – путешествовать. А вот герой фильма «В супе» хочет снять фильм… по своему 500-страничному сценарию. И если проблем с вдохновением у него явно нет, то вот трудности с деньгами ощутимо давят на его творческую натуру. Однако всё меняется в один прекрасный день, когда – от отчаяния – он размещает объявление о продаже сценария в газете…

Режиссёр Александр Рокуэлл (между прочим, автор одной из новелл в знаменитых «Четырёх комнатах») снял такой фильм-нефильм. Картина «В супе» больше похожа на серию коротких эпизодов, галерею странных и комичных персонажей, которые косвенно или напрямую оказываются связаны с главным героем – начинающим сценаристом Адольфо Ролло (Стив Буссеми).

Существует негласное правило: «Каждый художник должен страдать». Адольфо Ролло, пожалуй, только этим и занимается. Его окружает как страдание бытовое (полное отсутствие денег), так и более возвышенное (например, безответная любовь к роскошной соседке Анжелике). Адольфо хочется снимать как Годар и Тарковский, но вместо этого вынужден просить у мамы деньги. Но он верит: однажды слава всё-таки придёт к нему, и тогда на его доме появится мемориальная табличка со словами «Здесь жил и творил великий режиссёр».

Но слава явно заблудилась где-то по пути – и вот Адольфо вынужден разместить в газете объявление о продаже своего детища – 500-страничного сценария фильма «Безоговорочная капитуляция». И – почти сразу же – сценарий решает приобрести некий Джо (без фамилии) (Сеймур Кэссел). С этого момента Адольфо оказывается втянут в сложную паутину криминала, творчества, странностей и опасности.

Джо не просто покупает сценарий Адольфо: он предлагает ему помощь в финансировании (не очень честном, но всё же) его будущей картины. Фигура Джо чем-то напоминает Ангела Хранителя (или даже Господа Бога!). Он такой «добрый дядюшка» с лёгкой чудинкой – и криминальным настоящим в придачу. Второй главный персонаж в жизни (и фильме) Адольфо – это Анжелика (Дженнифер Билз). Она живёт в соседней квартире и состоит в неудачном браке с французом, на котором женилась ради грин-карты (sic!). Но для Адольфо-творца это неважно: Анжелика – его Муза, его Ангел, Звезда его будущего фильма.

Весьма очевидно, что такая странная компания никакого фильма не снимет – зато вполне может получиться фильм о том, как кто-то так и не снял свой фильм.

«В супе» не лишён очарования: чёрно-белая картинка, неторопливый ритм, афиши фильмов Тарковского вперемешку с упоминаниями Ницше и Достоевского. Одни сравнивают эту картину с ранними фильмами Джима Джармуша (который исполнил в «В супе» небольшую роль). Другие – с фильмом Тома ДиЧилло «Жизнь в забвении» (в котором Стив Буссеми исполнил роль начинающего режиссёра). Однако «В супе» – это всё же более лёгкое и (без обид!) не очень глубокое произведение. Оно балансирует на грани между экскурсом в тонкую душевную организацию «работников» сферы кино – и немного эксцентричной историей из жизни. В итоге обе эти составляющие оказываются смешаны в постоянно меняющихся пропорциях, отчего у «В супе» получается весьма пресный вкус.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here