Правильный убийца
В секретную программу по подготовке суперубийц ЦРУ набирает преступников, осуждённых на длительные сроки. Один из завербованных под кодовым именем Сьерра Шесть (Райан Гослинг) устраняет неугодных правительству людей вот уже 18 лет. Очередной жертвой успешно выполненного Шестым задания становится бывший агент Сьерра Четыре. Умирая, Четвёртый отдаёт Шестому карту памяти с информацией, компрометирующей нового главу программы «Сьерра», и говорит, что тому нельзя доверять. Шестой пускается в бега, а глава программы «Сьерра» отправляет вслед за ним его бывшего коллегу, маньяка-психопата Ллойда Хансэна (Крис Эванс).
Громко и ярко завершив противостояние Мстителей и Таноса, братья Руссо распрощались с марвеловскими стенами корпорации Disney и отправились снимать кино для стриминговых платформ. Для Apple TV+ они сделали криминальную драму с Томом Холландом «По наклонной», а теперь поставили для Netflix шпионский боевик «Серый человек» – и тут тоже не обошлось без участия звезды киновселенной Marvel.
Кстати, по качеству и бюджету «Серый человек» не уступает фильмам от Marvel Studios, но в то же время лишён их напыщенности и супергеройского пафоса. Главный герой так же не убиваем, быстр и ловок, но при этом не такой шаблонный и правильный. В первые пару минут Шестого представляют как шутника, эдакого озорного парня, но после он практически не изображает на лице эмоций. Герой появляется в кадре, только чтобы помахать руками и ногами, подтянуться и перепрыгнуть очередную преграду – настоящий хладнокровный убийца. Весёлый уголовник быстро перевоплощается в профессионала, который уверен в себе, обманчиво расслаблен и не настроен шутить.
Герой Криса Эванса – полная противоположность Шестого. Эванс, пытаясь сбросить с себя прилипший образ хорошего парня Стива Роджерса, упивается ролью злодея. Он скачет и кривляется с большим энтузиазмом. Словно человек после нескольких часов в самолёте или автобусе с удовольствием распрямляющий затёкшие ноги, Эванс с восторженной улыбкой, нацепив злодейские усики, изображает мерзавца. И, надо признать, этот образ ему идёт.
По всем стандартам голливудского боевика, в противостоянии хорошего и плохого героев есть ещё и девушка. Коллега Шестого, Дани Миранда, в исполнении Аны Де Армас, ловкая и смелая, красивая, но в то же время невыразительная и незапоминающаяся. Дани можно было бы заменить на любого другого персонажа – мужского или женского, молодого или старого, неопытного юнца или уставшего от своей работы прожжённого агента. Главное, чтобы положительного и правильного. С другой стороны, Ана Де Армас точно не портит картину, потому что главное в хорошем боевике – не мешать течению сюжета, держать зрителя в тонусе и не допускать очевидных глупостей.
Со всем вышеперечисленным «Серый человек» справляется: происходящее на экране всё время проходит по грани абсурдности, когда хочется хлопнуть себя по коленкам и крикнуть: «Ну это уже перебор!», но всё же не сваливается в пучину несуразности. При этом история не нова и не отличается большой оригинальностью: секретный отряд, злобное начальство, противостояние хороших и плохих ребят. Но в данном случае сюжет не так важен – он нужен просто как повод, чтобы показать качественный и увлекательный аттракцион. А в этом деле братья Руссо знают толк.
Несмотря на то, что фильм как будто слеплен из уже опробованных сюжетных ходов и персонажей – эдакий «Джон Уик» с Гослингом из «Драйвера», Эвансом из «Достать ножи» и Де Армас из «Не время умирать», – все элементы сшиты и скручены удачно. У этого чудовища Франкенштейна не видно ни швов, ни болтов.
А ещё здесь есть Билли Боб Торнтон, похожий на Санта-Клауса!