Jodie Foster at the 96th Annual Oscars held at at the Ovation Hollywood on March 10, 2024 in Los Angeles, California.

Однажды Джоди Фостер была номинирована на премию «Оскар» за роль реальной жертвы изнасилования в «Обвиняемых» (которую в итоге выиграла), а также за роль малолетней проститутки в «Таксисте», но теперь актриса критикует мощнейшую тенденцию в истории Голливуда, когда мужчины-сценаристы постоянно делали из женских персонажей жертв нападений.

В интервью изданию The Hollywood Reporter Фостер рассказала, что всегда была шокирована тем, как много сценариев включает изнасилования женщин в качестве предыстории.

«На протяжении большей части карьеры я поражалась тому, что во многих сценариях, которые я читала, вся мотивация любой героини сводилась к тому, что она была травмирована изнасилованием. Похоже, это единственная мотивация, которую смогли придумать сценаристы-мужчины, объясняющая, почему женщины совершают какие-то поступки, – сказала Фостер. – У неё плохое настроение? Да её в прошлом наверняка кто-то изнасиловал».

Фостер предположила, что мужчины-сценаристы могут понять уникальный женский опыт лишь тогда, когда представляют её исключительно жертвой. По словам Фостер, самый простой способ превратить женщину в жертву – прописать в сценарии нападение на неё.

«Казалось, их единственное понимание сильной эмоциональной предыстории женских персонажей сводилось к изнасилованиям или домогательствам. И я не принимала это на свой счёт, – сказала она. – Но, повзрослев, поняла, что просто обязана прийти и сказать: “Нам не всегда удаётся создать правдоподобного персонажа, но ведь мы можем вместе поработать над образом и придумать что-нибудь общими силами”».

Фостер недавно снялась в четвёртом сезоне «Настоящего детектива» в роли дамы-копа, которая расследует серию преступлений. Актриса отметила, как индустрия адаптировалась за полвека её работы в Голливуде, особенно когда дело касается диверсификации актёрского состава и съёмочной группы в целях достижения гендерного баланса.

«Я ещё не была так счастлива в актёрском плане, пока мне не исполнилось 60. Есть некое чувство удовлетворения, что теперь всё это затрагивает не только меня одну, и когда я прихожу на съёмочную площадку, то спрашиваю: «Может ли вам пригодиться мой опыт или какие-нибудь знания?». При подобном взаимодействии работать становится не только веселее и свободнее, но и проще. Становится по-настоящему легко, поскольку вы больше не тревожитесь из-за того, что обычно тревожит более молодых людей».

Она добавила: «Когда постепенно на съёмочных площадках стало появляться всё больше женщин, это было изумительно. Сперва появилась одна, потом две, а потом и три. Так продолжалось и дальше, разве что женщин-режиссёров ещё не было. Существует заблуждение, будто актрисы каким-то образом враждуют, не любят друг друга или что-то в этом роде. Даже в этом году, посещая различные мероприятия [посвящённые фильму «Дайана Найэд»], мне было так приятно ощущать, что многие женщины действительно желают друг другу успеха».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here