Однажды Джоди Фостер была номинирована на премию «Оскар» за роль реальной жертвы изнасилования в «Обвиняемых» (которую в итоге выиграла), а также за роль малолетней проститутки в «Таксисте», но теперь актриса критикует мощнейшую тенденцию в истории Голливуда, когда мужчины-сценаристы постоянно делали из женских персонажей жертв нападений.
В интервью изданию The Hollywood Reporter Фостер рассказала, что всегда была шокирована тем, как много сценариев включает изнасилования женщин в качестве предыстории.
«На протяжении большей части карьеры я поражалась тому, что во многих сценариях, которые я читала, вся мотивация любой героини сводилась к тому, что она была травмирована изнасилованием. Похоже, это единственная мотивация, которую смогли придумать сценаристы-мужчины, объясняющая, почему женщины совершают какие-то поступки, – сказала Фостер. – У неё плохое настроение? Да её в прошлом наверняка кто-то изнасиловал».
Фостер предположила, что мужчины-сценаристы могут понять уникальный женский опыт лишь тогда, когда представляют её исключительно жертвой. По словам Фостер, самый простой способ превратить женщину в жертву – прописать в сценарии нападение на неё.
«Казалось, их единственное понимание сильной эмоциональной предыстории женских персонажей сводилось к изнасилованиям или домогательствам. И я не принимала это на свой счёт, – сказала она. – Но, повзрослев, поняла, что просто обязана прийти и сказать: “Нам не всегда удаётся создать правдоподобного персонажа, но ведь мы можем вместе поработать над образом и придумать что-нибудь общими силами”».
Фостер недавно снялась в четвёртом сезоне «Настоящего детектива» в роли дамы-копа, которая расследует серию преступлений. Актриса отметила, как индустрия адаптировалась за полвека её работы в Голливуде, особенно когда дело касается диверсификации актёрского состава и съёмочной группы в целях достижения гендерного баланса.
«Я ещё не была так счастлива в актёрском плане, пока мне не исполнилось 60. Есть некое чувство удовлетворения, что теперь всё это затрагивает не только меня одну, и когда я прихожу на съёмочную площадку, то спрашиваю: «Может ли вам пригодиться мой опыт или какие-нибудь знания?». При подобном взаимодействии работать становится не только веселее и свободнее, но и проще. Становится по-настоящему легко, поскольку вы больше не тревожитесь из-за того, что обычно тревожит более молодых людей».
Она добавила: «Когда постепенно на съёмочных площадках стало появляться всё больше женщин, это было изумительно. Сперва появилась одна, потом две, а потом и три. Так продолжалось и дальше, разве что женщин-режиссёров ещё не было. Существует заблуждение, будто актрисы каким-то образом враждуют, не любят друг друга или что-то в этом роде. Даже в этом году, посещая различные мероприятия [посвящённые фильму «Дайана Найэд»], мне было так приятно ощущать, что многие женщины действительно желают друг другу успеха».