Что было бы с Билли Джо, если…
Драма «Обыкновенный мир» от инди-режиссёра Ли Кирка («Гигантский механический человек») примечательна тем, что в главной роли в ней снялся музыкант Билли Джо Армстронг, солист Green Day. Это не первое его появление в кино, но первая главная роль – и он нормально смотрится среди остальных актёров. Чего не скажешь о самом фильме.
Панк-рокер Перри Миллер (Армстронг) переживает кризис среднего возраста: он вновь и вновь возвращается в прошлое, где зажигал на сцене с группой, а шансы на музыкальную карьеру были высоки. Однако женитьба и рождение ребёнка направили его в русло простой семейной жизни. И хотя он любит жену и детей, скучная работа в магазине хозтоваров – не то, чего он хотел получить от этого мира. В день своего 40-летия он снимает «президентский люкс» и устраивает вечеринку, позвав старых приятелей. Поможет ли она взглянуть ему на свою жизнь со стороны?
Смотря фильм, понимаешь, почему он привлёк Билли Джо. Музыкант, по сути, играет самого себя, но словно из параллельной вселенной. Это его возможность узнать, «что было бы, если», а также пережить всё на себе лично. Впрочем, персонаж вышел неоднозначным. Перри Миллер хоть и выглядит слегка рассеянным добряком и неплохим отцом, многое в его поведении вызывает недоумение. Он не без интереса, а именно наплевательски относится к его с братом семейному делу – магазину хозтоваров: опаздывает, даёт необдуманные советы покупателям, из-за чего возникают проблемы. Получив же от брата премию ко дню рождения – тысячу долларов – полностью спускает её на дорогой номер. И хотя в правилах отеля есть пункт: «никаких вечеринок», Перри, конечно же, его игнорирует и также наживает проблемы.
И ладно бы это компенсировалось хоть какими-то мыслями о периоде жизни, когда тебя накрывают с головой думы о невыбранных путях и нереализованных возможностях. Но Перри весь фильм просто бегает взад-вперёд, занимается какой-то рутиной или решает высосанные из пальца конфликты. А вечеринка, на которой он почти отсутствует или вовсе спит, вызывает у него мало интереса. Да и что-то значимое происходит на ней лишь в самом конце. В порыве разочарования, что его выперли из собственной группы, Перри в лепёшку разбивает гитару, с которой его дочери в этот же вечер предстоит выступить на конкурсе талантов. Прекрасный отец.
Ложку мёда в бочку дёгтя привносят песни, написанные лидером Green Day специально для фильма. Две из них исполняются музыкантом вживую. Также приятно смотрятся на втором плане Сэльма Блэр (в роли Карен, жены Перри), Джуди Грир (в образе подруги детства Перри Кристи), Джон Доман (в роли Уолта, тестя Перри) и Мадисин Шипман (Саломея, дочь Перри). Хотя фильм в целом впустую растратил этих симпатичных актёров.
Лишь в самом финале Перри Миллер начинает думать головой и смотреть вокруг. Но это, к сожалению, никак не компенсирует остальной бессмысленный сумбур. Возможно, Ли Кирк хотел сказать, что жизнь панк-рокера и бывает вот такой, если не думать о жизни серьёзно, и что Перри выбрал правильный путь. Однако это не помогает проникнуться героем и почувствовать к нему хоть что-то, кроме безразличия.