Переход

Главная беда фильмов о Бонде – стареющий от фильма к фильму протагонист. И если раньше это вуалировалось, и герой был вечен, то в «Координатах «Скайфолл» медленно надвигающаяся на Бонда старость – главная тема…

Агент 007 уже не всегда попадает в цель, задыхается при беге и вообще, по мнению окружающих, устарел в век технологий, когда хакер с ноутбуком за вечер может наделать больше бед, чем секретный агент за год оперативной работы. Но Джеймс, как в «Крепком орешке», всё равно незаменим и показывает врагам Великобритании, кто же здесь по-настоящему крут.

Причём отступление от традиционной фабулы произошло не только в отношении к агенту Её Величества. Сэм Мендес решил отказаться от сюжетной линии, связывавшей «Казино Рояль» и «Квант милосердия». В целом сценарий «Скайфолла» мало чем отличается от канона фильмов о Бонде, всё различие кроется в деталях.

«Координаты “Скайфолл”» – фильм по-своему переходный. Не раскрывая сюжетных деталей, можно сказать, что главным итогом фильма является перевод всё того же поезда на новые рельсы. И если раньше эпоха фильмов об агенте 007 сменялась вместе с главным актёром, без связки с предыдущими фильмами, то новый курс MGM – плавный переход от фильма к фильму.

Нет, каждый сюжет самостоятелен, но теперь герои не появляются из ниоткуда и не возвращаются в исходное состояние из картины в картину, как в долгоиграющих сериалах. «Скайфолл» создаёт персонажей с историей и меняющимися характерами, и это определённо идет серии на пользу.

При этом Мендес всё равно сделал самостоятельное произведение. Конечно, во многом благодаря вкладу Хавьера Бардема, персонаж которого не вписывается в традиционные рамки злодея бондианы. Режиссёр сумел вместить в картину и все подвязки к следующим фильмам, и, собственно, историю «Скайфолла». Получилось хорошо. Все традиционные погони, перестрелки и женщины на месте, но при этом подчёркнуты режиссёрским стилем.

Возможно, двадцать третьему фильму бондианы не хватает размаха, но Бонд с приходом Дэниэла Крейга больше не спасает мир, а решает оперативные задачи и разбирается с собственными эмоциями, так что «Скайфолл» компенсирует недостаток масштаба впечатляющей эмоциональностью.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here