Турецкий гамбит
Как гласит народная мудрость, в одну реку дважды не войдёшь. «Заложница 2» – идеальное тому подтверждение.
Трудно сказать, что оригинальный фильм был шедевром. В первую очередь, это была попытка Люка Бессона сыграть на популярности фильмов о Джейсоне Борне и сериала «24 часа». Отсюда бывший спецагент, спасающий свою дочь, и «реалистичная» ручная манера съёмки. Сценарий, как и все последние работы Бессона и его партнёра Роберта Марка Кеймена, был переполнен штампами и банальностями, но при этом у него было тайное оружие – Лиам Нисон. Это был один из тех случаев, когда появление актёра класса «А» в фильме класса «Б» на порядок поднимало уровень его качества.
Насколько умным было решение пригласить на главную роль Нисона, настолько же бестолковой оказалась идея делать прямое продолжение первого фильма. Похищение члена твоей семьи – это трагедия. Похищение ещё одного члена твоей семьи спустя год – это фарс.
Первая проблема сиквела – высосанный из пальца сюжет. Вдруг у одного из десятков неотличимых друг от друга албанцев из первой «Заложницы» появился влиятельный отец, который задумал грандиозную месть. Отца играет Раде Шербеджия – актёр, собаку съевший на ролях злодеев и психопатов. Но здесь вся его роль сводится к хождению с суровым выражением лица и бормотанию клишированных фраз о мести. Трудно представить зрителя, которому это будет интересно. Кроме того, жертвой похищения в сиквеле становится не только супруга Брайана Миллза Ленор (Фамке Янссен), но и сам главный герой. Из-за этого большую часть фильма мы вынуждены наблюдать за тем, как его бестолковая дочь Ким (Мэгги Грэйс) бегает по крышам Стамбула и бросается гранатами, чтобы пленный отец мог вычислить своё местоположение. И при этом абсолютно никого не волнует факт разрушения частной собственности посреди города. Надо думать, полиции в Стамбуле нет.
Ещё одну свинью картина подкладывает нам в своих немногочисленных экшен-сценах. В отличие от своего предшественника Пьера Мореля, режиссёр Оливье Мегатон понятия не имеет, как снимать и монтировать экшен-сцены. Каждая драка состоит исключительно из крупных планов и содержит по 100 склеек в секунду, из-за чего разобрать хоть что-то становится невозможно.
Из-за дурацкого сценария, картонных персонажей и никчёмной операторской работы 83 минуты фильма кажутся вечностью. Даже Нисон, который традиционно прекрасен даже в самых банальных проектах, здесь выглядит усталым и безразличным. Точно такие же чувства остаются и по завершении просмотра. Это фильм, который не нужно было снимать. «Заложница» – история, которая может быть рассказана только раз. И сиквел это однозначно подтверждает.
Вердикт: Как «Заложница», только плохо. Избегайте изо всех сил.
4 |
1 |
2 |