120 лгунов в поисках доктора
«Большая афера» относится к вымирающему виду фильмов, под которые можно собраться всей семьёй в тихий субботний вечер с кружечкой чая. Наполненный добротными диалогами и качественным юмором, он показывает важные аспекты жизни каждого человека. Рассказывает, как важно беречь семью, достигать поставленных целей, когда нужно уметь перестраиваться под изменчивый мир, а когда показать характер. Базируясь на комедийной ситуации, создаётся чувство дружеского рассказа, из которого можно для себя что-то почерпнуть.
Сюжет абсолютно незамысловат. В небольшой продуваемой всеми ветрами гавани у жителей совсем нет работы. Однако за горизонтом замаячила надежда: крупная компания соглашается построить в гавани завод, но с условием, что там на постоянной основе будет работать доктор. Путём махинаций в деревню на месяц приезжает врач (Тейлор Китч) из города, и у жителей появляется шанс убедить его подписать долгосрочный договор. И для того, чтобы он остался в гавани, они не гнушаются ничем. Попутно в фильме высмеяно множество пороков общества, таких как бюрократия и взяточничество. Современные устои семейных отношений показаны через призму патриархального населения гавани.
Что действительно является каркасом фильма, так это английский юмор. Именно на качественных и нетривиальных шутках держится его уютная атмосфера. В последнее время, особенно в России, выпускаются фильмы, которые позиционируются как семейные, но так назвать их после просмотра язык не поворачивается, и именно поэтому особенно приятно встретить по настоящему семейное кино.
Отдельной строкой идёт актёрский состав. Великолепный Брендан Глисон, который неоднократно доказывал свой актёрский талант, и здесь играет на высоком уровне. Его персонаж – это настоящий мужчина старой закалки, он не эмоционален и не умеет ярко выражать свои чувства. Но Глисон будто создан для таких ролей. Он умеет показать и отменное чувство юмора своего героя, и глубокие переживания без излишней эмоциональности.
Также радует состав героев второго плана, которые занимают большую долю хронометража, так как фильм в первую очередь – о всех жителях гавани. Второстепенные персонажи здесь – не клишированные куклы, которым не сопереживаешь, а полноценные участники картины, каждый со своим характером.
Впечатляет и операторская работа Дагласа Коха: прекрасно показаны скалистые и продуваемые всеми ветрами пейзажи прибрежной Англии. Эти виды создают особую нотку меланхолии, которая дополняет фильм и делает его более выразительным.
Обидно, что в нашем прокате картина прошла почти незамеченной. И это, к сожалению, говорит о том, что данный формат успеха не имеет, что семейное кино не может конкурировать с высокобюджетными, напичканными спецэффектами и громкими именами блокбастерами.
Вердикт: Качественный фильм, созданный для спокойного субботнего просмотра. Подходит для зрителей любого возраста.
6 |
4 |
9 |