Седьмой сын

В краю драконов и ведьмаков

Мастер Грегори (Джефф Бриджес) – ведьмак, истребляющий оборотней, драконов, вурдалаков и прочую нечистую силу. Когда в ходе очередного сражения Грегори теряет своего ученика, он озабочивается поисками нового. Им становится Том Уорд (Бен Барнс) – седьмой сын в своём семействе. Молодой человек не обучен боевым искусствам ведьмаков, но, возможно, именно ему судьбой уготовано сыграть важную роль в жизни пожилого воителя и помочь уничтожить мстительную королеву ведьм – Моргану (Джуллиана Мур), имеющую с Грегори старые счёты.

Имя Сергея Бодрова, вынесенное в графу «режиссёр», не должно вводить в заблуждение: по сути перед нами типичный продюсерский голливудский проект со всеми присущими ему плюсами и минусами. За нагромождением спецэффектов (к слову сказать – годных), лощёных декораций и шаблонностью персонажей теряется сама история – центральное ядро любой постановки.

От условных «Эрагона» или «Гнева Титанов» творение Бодрова отличают лишь некоторые нюансы сюжета и общая тональность. «Седьмой сын» – это, прежде всего, лента для детской аудитории. Картина полностью «вылизана», напрочь лишена полутонов, проседает по содержанию, но выигрывает за счёт отличного визуала и неплохо поставленных батальных сцен. Присутствует в фильме и юмор, в основном держащийся на герое Бриджеса. Конечно, не стоит ждать от фэнтези-картины уморительно-смешных эпизодов и особых тонкостей комедийного жанра, но свои пять копеек юмористическая составляющая, безусловно, суммарному рейтингу картины добавляет.

Из актёров явно выделяется заслуженный ветеран Джефф Бриджес, которому, впрочем, играть здесь почти нечего. Шведская актриса Алисия Викандер не портит общей картины, её персонаж – возлюбленная Тома – служит скорее фоном для истории, нежели заставляет сюжет крутиться вокруг себя. Джулианна Мур и Бен Барнс также являются лишь винтиками и шестерёнками в двигателе «Седьмого сына».

Вероятно, на фильме сказались проблемы на этапе пост-продакшена (релиз проекта неоднократно переносился). Тем не менее, дебют Сергея Бодрова на голливудской почве оказался несколько скомканным. Неплохим, но совершенно точно не выдающимся. Прямолинейное детское фэнтези – не совсем то кино, что мы ожидали от автора «Монгола» и «Кавказского пленника».

Вердикт: Среднестатистическое подростковое фэнтези; продюсерский проект, которому не хватает сильного сюжета и более продуманных деталей вымышленного мира.

8

5

6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here