Ночь в музее: Секрет гробницы / Night at the Museum: Secret of the Tomb
С точки зрения семейного кино, на которое можно сходить без вреда для душевного здоровья в новогодние праздники, третья «Ночь в музее» подходит, наверное, лучше всего. В то же время идея себя исчерпала ещё на первом фильме, и чем дальше – тем больше появляется персонажей и скучнее становится сюжет.
В этот раз события развиваются не только в нью-йоркском Музее естественной истории, но и в Британском музее естествознания, что находится в Лондоне. Древнеегипетская золотая пластина, благодаря которой и оживает музей по ночам, начинает терять свою силу. Тогда ночной сторож Ларри Дэйли (Бен Стиллер) и его друзья-экспонаты решают отправиться на Туманный Альбион, чтобы выяснить причину происходящего.
Актёрский состав изменений не претерпел. Помимо Стиллера снова появятся Оуэн Уилсон в роли ковбоя Джедидайи, Стив Куган в роли римского солдата Октавиуса, Рики Джервэйс в роли доктора МакФи, куратора Музея естественной истории, и Робин Уильямс, вновь сыгравший Теодора Рузвельта. Эта роль стала последней для актёра.
Среди новых персонажей стоит выделить Дэна Стивенса («Аббатство Даунтон») в роли сэра Ланселота, Ребел Уилсон («Девичник в Вегасе») в роли охраницы лондонского музея Тилли и Бена Кингсли в роли египетского фараона.
Критики и зрители разделились на два лагеря: желающие интересной истории зевают второй фильм кряду, а остальные получают удовольствие от актёрских работ и визуальной составляющей. Если для вас важнее всё-таки история, можно спокойно пройти мимо.
[box border=»full»]
США, Великобритания, 2014, 98 мин., 6+, PG
Режиссёр: Шон Леви («Ночь в музее» 1-2, «Живая сталь»)
Сценарий: Давид Гийон, Майкл Хандельман, Марк Фридман
В ролях: Бен Стиллер, Робин Уильямс, Оуэн Уилсон, Стив Куган, Рики Джервэйс, Дэн Стивенс, Ребел Уилсон, Скайлер Джизондо, Рами Малек, Патрик Галлахер и др.
Прокат: Двадцатый Век Фокс СНГ / 1692 / 3D[/box]
Большие глаза / Big Eyes
Фильм основан на реальной истории. В конце 50-х – начале 60-х Америка с ума сходила от картин, на которых люди и животные изображались с непропорционально большими глазами. Их автором была Маргарет Кин, однако это стало известно намного позже. Всю славу забрал себе её деспотичный муж Уолтер, который на самом деле рисовать не умел. Пока он на публике с высокоподнятой головой сравнивал себя с Рембрандтом и Эль Греко, Маргарет приходилось терпеть его унижения. В 1965 году ей удалось добиться развода, но доказать своё авторство получилось только в 1986-м, когда бывших супругов попросили нарисовать картины прямо в зале суда. Маргарет справилась без проблем, а Уолтер сослался на боль в плече и в итоге с треском проиграл дело.
Довольно обычная история для нажористого сказочника Тима Бертона, хотя, если вспомнить, насколько стильно и увлекательно он рассказал про режиссёра-неумеху Эда Вуда, вся кажущаяся незамысловатость отпадёт сама собой. Плюс, от чистого фэнтези он явно уже подустал – вы сами видели и «Алису…», и «Мёртвые тени», даже «Франкенвини» смотрелся на автомате, – поэтому отвлечение на приземлённую историю постановщику должно было пойти на пользу. Да и от Джонни Дэппа стоило отдохнуть.
Бертон является давним поклонником творчества Маргарет Кин. По заказу режиссёра Кин рисовала и Лизу Мэри, и Хелену Бонем Картер с его сыном в возрасте 3 лет.
Фильм разрабатывался с 2007 года. Сценарий написали Скотт Александер и Ларри Карацевски («Эд Вуд», «Человек на луне», «Народ против Ларри Флинта»), они же должны были ставить фильм летом 2008-го с Кейт Хадсон и Томасом Хейденом Чёрчем в главных ролях. Однако из-за опасности забастовки исполнителей «Большие глаза» было решено отложить, пока у них не будет новых контрактов с новыми условиями с Гильдией актёров.
В сентябре 2010 года в качестве продюсера к картине примкнул Тим Бертон, а роли закрепились за Риз Уизерспун и Райаном Рейнольдсом. Впрочем, ничего не срослось и здесь. В 2013-м Бертон сам встал у руля проекта, главные роли достались Эми Адамс и Кристофу Вальцу, а финансирование и прокат фильма взяла в свои руки The Weinstein Company.
Критикам и зрителям «Большие глаза» пришлись по вкусу. «Хорошо разыгранные, имеющие пищу для размышлений и ставшие глотком свежего воздуха для Бертона, “Большие глаза” работают и как байопик, и как актуальный в любое время социальный комментарий», – пишут на RottenTomatoes. Хочется верить, что это действительно так.
[box border=»full»]
США, 2014, 105 мин., 16+, PG-13
Режиссёр: Тим Бертон
Сценарий: Скотт Александер, Ларри Карацевски
В ролях: Эми Адамс, Кристоф Вальц, Кристен Риттер, Джейсон Шварцман, Дэнни Хьюстон, Теренс Стэмп, Джон Полито, Элизабетта Фантоне, Джеймс Саито, Гуидо Фурлани и др.
Прокат: Централ Партнершип Classic, All Media / 500[/box]
Также в прокат выходит опера Санкт-Петербургского оперного театра «Щелкунчик» (Невафильм Emotion).