Монстр внутри
В детстве Влад Цепеш – сын правителя Трансильвании – был отдан в плен османскому султану в услужение в качестве уплаты дани. Спустя годы после многочисленных кровопролитных сражений на турецкой стороне Влад, превратившийся в беспощадного воителя, возвращается домой. После смерти отца он наследует трон и правит справедливо, сохраняя шаткое положение мира.
Но когда турки вновь приходят за обещанным оброком, они требуют не только золото, но и тысячу мальчиков, включая сына самого Влада. Не в силах справиться с врагом честным путём на поле боя, Дракула обращается к могущественной, но губительной древней силе. В обмен на невероятные способности, он фактически продаёт душу дьяволу, превращаясь в вампира. Теперь он должен справиться с иноземным агрессором и преодолеть невероятную тягу к крови, чтобы спустя три дня вновь стать человеком или навеки остаться монстром.
История происхождения Влада Дракулы – это, пожалуй, одна из самых занимательных историй в восточноевропейском фольклоре. Существо, ставшее олицетворением инфернального страха и неутолимой похоти, не раз использовалось в различных областях искусства в качестве главного антагониста. И пусть некоторые особо талантливые художники изображали и его светлую, человеческую сторону, Дракула вошёл в анналы истории как негласный верховный вампир, владыка тьмы. Тем не менее, многое в фигуре графа зиждилось на романтично-сексуальной составляющей его образа.
Дебютант в мире большого кино Гэри Шор состряпал практически напрочь лишённую сексуального подтекста историю о знаменитом румыне. Оно и неудивительно: по словам самого постановщика, студия активно навязывала ему свою позицию. В итоге фильм получил рейтинг PG-13 и фактически лишился драматической составляющей. В этом и есть одна из главных его проблем.
Впрочем, визуально фильм Шора также не слишком впечатляет. Не то чтобы работа специалистов по компьютерной графике была выполнена на посредственном уровне, но при просмотре создаётся впечатление, что на спецэффектах постарались сэкономить. Во многих батальных эпизодах камера трясётся и «прыгает», пряча подробности сражений и битв, как будто скрывая недостатки и недоработки команды Шора.
Ленте не достаёт глубины. Сцены, которые по задумке должны вызывать сильные душевные терзания и порывы, на поверку оказываются не эмоциональнее центральных эпизодов сказки про Колобка. Казалось бы, герои имеют вполне чёткую мотивацию, обоснование своих поступков, а сюжетная фабула прорисована в близком соответствии с канонической историей графа Дракулы, но большинству сцен не хватает экспрессии.
Дело в сценарии, который, словно калька, повторяет содержание большинства многомиллионных блокбастеров, штампующихся ежегодно с завидной регулярностью. Пролог, завязка, развитие сюжета, развязка и эпилог – всё сделано по стандартным лекалам. За невразумительным сценарием и теряются персонажи, большинство из которых представляет собой скорее картонные поделки, нежели живых героев, которым веришь.
Из этой когорты, безусловно, выделяются несколько ключевых героев. Во-первых, это первородный вампир в исполнении Чарльза Дэнса из сериала «Игра престолов» и жена Влада Мирена (Сара Гэдон), а во-вторых, сыгравший Влада Дракулу Люк Эванс. Талант британца был заметен невооружённым глазом и ранее: можно вспомнить малобюджетный триллер «Никто не выжил» или фэнтези-эпик «Хоббит». Но в «Дракуле» он, пожалуй, раскрылся наиболее ярко. Не будет преувеличением сказать, что именно Эванс тянет ленту на себе.