Маска, я тебя знаю!

Когда в малоизвестной американской рок-группе в результате травмы выбывает клавишник, подменить его вызывается охочий до славы молодой музыкант Джон (Донал Глисон). Но работа с экспрессивными участниками группы, в особенности – с чудным фронтменом коллектива Фрэнком (Майкл Фассбендер), скрывающим своё лицо под маской из папье-маше, получается неоднозначной и грозит перевернуть представления Джона о музыкальной индустрии.

Ирландец Леонард Абрахамсон снял причудливое кино, исследующие грани человеческого безумия. Постановщика интересует, где заканчиваются границы страстного увлечения и начинается территория больного сознания; как посредством музыки человек реализует себя и есть ли в этой реализации хоть какой-то смысл.

Завёрнутая в фантик комедии, лента на поверку скорее заставляет размышлять, чем смеяться. «Фрэнк» – это ещё и мини-бенефис Фассбендера. Когда актёр выходит на авансцену, всё остальное перестаёт существовать. Согласитесь, не всякий звёздный исполнитель способен бросить такой вызов самому себе: лишённый возможности играть лицом, Фассбендер жестикулирует, дрожит, кривляется, работает голосом, великолепно использует язык тела и снова жестикулирует.

Помимо собственно самого Фрэнка, лента привлекает внимание интересными второстепенными героями (среди которых выделяется персонаж Мэгги Джилленхол), чудесными пейзажами родной для режиссёра Ирландии, приятной музыкой и общим абсурдом всего происходящего, поданного в комедийном ключе.

Стоит заметить, что ирландскому постановщику во многом повезло с отличным сценарием и актёрским составом. Конечно, Абрахамсон – пока ещё (уже?) не Джим Джармуш, а потому лента выдержана в рваном ритме. Моменты, в которых герои фильма заставляют смеяться, слишком резко сменяются драматическими эпизодами, что не идёт фильму на пользу.

Сказать, что картина Абрахамсона вскрывает архиважные проблемы человечества, было бы большим преувеличением. Но сквозь призму обыкновенного безумия и коллективного помешательства, картина говорит о привычных вещах, которые близки каждому из нас, будь то выбор между друзьями и дорогой к славе или размышления о цене успеха.

ОЦЕНКИ
Для глаз
6
Для ума
7
Для сердца
8
Предыдущая статьяКровавая месть. Рецензия
Следующая статьяЯ не вернусь. Рецензия
Перманентно рефлексирующий графоман, эмпат-старовер со склонностью к эстетике прекрасного.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here