Простить или помиловать?
Эрик Ломакс – британский офицер, который во время Второй мировой войны попадает в японский лагерь военнопленных, где активно ведётся строительство Тайско-Бирманской железной дороги. В этом лагере он подвергается жестоким пыткам со стороны молодого японского офицера. Годы спустя Эрику выпадает возможность встретиться со своим мучителем снова.
«Железнодорожник», а не «Возмездие», как патетически обозвали фильм наши прокатчики, – картина непростая. К её структуре и темпу привыкаешь не сразу – и дело не в том, что современному зрителю незнакомо понятие «флешбэк», просто события в первой половине фильма развиваются столь стремительно, что кажется, режиссёр очень спешил поскорей закончить предисловие и перейти к основной теме фильма. Мимолётное знакомство Эрика (Колин Фёрт) с Патти (Николь Кидман) в вагоне поезда молниеносно переносится в квартиру Эрика, где недолго думая Патти целует его и сообщает, что с безусым мужчиной ей бы хотелось целоваться больше. И вот спустя секунды уже безусый Колин Фёрт ведёт свою невесту под венец. Всё это перемежается воспоминаниями Эрика о войне, где он испытал нечеловеческие муки в руках японских офицеров. Где-то на 70-й минуте темп фильма, наконец, немного замедляется, и начинается та самая драма, которая делает «Возмездие» очень неплохим фильмом.
Историй о том, что война не отпускает от себя даже годы спустя, в кинематографе существует немало. Однако режиссёру Джонатану Теплицки было необходимо создать не страшный военный хоррор вроде «Лестницы Иакова», а искренний фильм о кажущихся невероятными, но, как часто это бывает, абсолютно реальных событиях; о времени, любви и прощении, несмотря ни на что. Не в последнюю очередь благодаря великолепному актёрскому составу (Фёрт, Кидман, Стеллан Скарсгорд и молодой талант Джереми Ирвин, знакомый зрителю по «Боевому коню»), фильм затягивает своей темой, красивыми пейзажами и музыкой. Сцены жестокости в лагере сняты достаточно натуралистично, но режиссёр не перегибает палку, ибо суть картины кроется не в показе изощрённого садизма во время войны, а, в первую очередь, в его последствиях в мирное время.
Что есть лучшее возмездие? Кровь за кровь, или когда обидчик кланяется тебе в ноги, не в силах поднять глаза и встретиться взглядом со своей жертвой? Многие обвиняют «Возмездие» в почти что голливудской выхолощенности и чрезмерной сентиментальности. Но в наше время любви к цинизму и драйву «Волка с Уолл-стрит», иногда сложно отличить яркую обёртку от действительно красивого кадра, а сентиментальность от откровения, которое преподносит сама жизнь.
Вердикт: Действительно хорошее кино о вечных ценностях с прекрасными актёрами.
Для глаз
|
Для мозга
|
Для сердца
|
8 |
9 |
10 |