Гормональная одиссея
Авангард провокативного кинематографа в лице Ларса фон Триера идёт против течения и наносит двойной удар по нормам морали и дозволенного, представляя фильм, балансирующий между чёрной комедией и арт-порно. Разумеется, датчанин не забыл оскорбить все возможные чувства верящего в прекрасное, доброе и светлое зрителя.
Несмотря на скандальную славу, персона нон грата Каннского кинофестиваля несомненно «грата», когда встаёт вопрос о художественных достоинствах его работ, качестве сценария и режиссуры.
Становится ясно, что имел в виду Стеллан Скарсгард, говоря о том, что хотя фильм сексуально грязный, он не подходит для самоудовлетворения – лента не о том. Неподготовленная к такой детализации секса публика будет в нокдауне от увиденного. Если же пересилить себя и оправиться от шока брутального визуального ряда, наслаждение от картины будет вполне достижимо.
Снятая за два месяца в Кёльне секс-эпопея закрывает трилогию Депрессии, начатую «Антихристом» и продолженную «Меланхолией». История о взрослении, о становлении на очень жизненный путь и эротических приключениях девушки по имени Джо рассказана ею незнакомцу, нашедшему её лежащей без сознания в клаустрофобных кафкианских коридорах. Многочисленные сцены секса были сняты с участием профессиональных порноактёров с последующей обработкой на стадии пост-продакшена. Актёры же драматического жанра на съёмках не совокуплялись. Режиссёрская версия картины в ряде сцен уходит в режим хардкорного порно. В прокат же вышла софт-версия. Если слово «софт» здесь применимо. Так что нецелевая аудитория ещё легко отделалась.
Актёрские работы замечательны: каждый на своём месте, ни одного мискаста. Одно феерическое появление Умы Турман дорогого стоит. Сама ситуация, в которую попала героиня, и все её реплики, которые уже невозможно выбросить из головы, просто бесценны. Не дай бог никому, чтобы они пригодились в жизни.
Говорить же о Генсбур и Скарсгарде не стоит – они уже всё доказали, и очередное перечисление восторгов в их адрес будет выглядеть не более чем умение пользоваться словарём эпитетов.
Для 23-летней бывшей фотомодели Стэйси Мартин роль Джо в молодости стала дебютной работой в кино. Три кастинга убедили фон Триера в полной профпригодности дебютантки. По её словам, играть такого персонажа было настоящим вызовом, так как для неё очень важны чувства окружающих. Понятное дело, с остервенелым сексуальным хищничеством своей героини и ношением красных латексных шорт это мало соотносится. Актёрский подвиг здесь налицо. Начинать карьеру с ленты, в которой показываешь больше обнажённого тела, чем у многих актрис за всю карьеру – не самая благодарная работа, но справилась дебютантка с такой неоднозначной ролью очень достойно.
Вердикт: Грязная, физиологическая, преисполненная чернейшего юмора, но при этом драйвовая и развлекающая зрителя гормональная одиссея капитана фон Триера.
Для глаз
|
Для мозга
|
Для сердца
|
8 |
7 |
9 |