Нэнси Стоукс, 55-летняя преподавательница истории религии из Лондона, внезапно понимает: её молодость прошла слишком быстро и бездарно. Оказавшись вдовой на пороге шестого десятка, Нэнси осознаёт, что до сих пор не испытала полноценной радости от интимных удовольствий. Казалось, все шансы упущены – искусству любви женщина так и не научилась, а тело предательски увядает день за днем. Но всё-таки Нэнси решает испытать судьбу и нанимает юношу из эскорт-агентства, чтобы провести несколько часов в отеле с кем-то опытным и лишённым любых предрассудков.

На встречу приходит молодой красавец, представляющийся Лео Гранде, но Нэнси тут же начинает комплексовать и просит для начала просто поговорить с ней. Поскольку Лео привык выполнять абсолютно все желания своих клиенток вне зависимости от их возраста и внешности, он соглашается быть терпеливым и деликатным. Но эти двое ещё не знают, что беседы на пикантные темы окажутся терапевтическими для обоих, а встреча с целью реализации потаённых желаний окажется важным мгновением, способным изменить их жизни навсегда.

Согласно Зигмунду Фрейду, в основе любой психологической энергии человека лежит либидо, а потому каждое проявление любви базируется исключительно на сексуальном влечении. Однако люди существа разумные и многим из нас в первую очередь нужен кто-то, кто способен стать родной душой. Прекрасную формулу удалось вывести Станиславу Ростоцкому в его бессмертном «Доживём до понедельника»: счастье – это когда тебя понимают. Именно эту острую душевную потребность в сочетании с размышлениями о необходимости здоровой половой жизни и принятии собственной сексуальности прекрасно развили сценаристка Кэти Брэнд и постановщица Софи Хайд. Результатом их совместных трудов стала замечательная лирическая драмедия «Удачи тебе, Лео Гранде», известная в рослокации под пошлейшим названием «Любовь по вызову».

Что с самого начала привлекает внимание – это очевидный талант Хайд и Брэнд удерживать зрительское внимание камерностью постановки. «Любовь по вызову» оказывается тем самым фильмом, которому для поддержки интереса аудитории достаточно всего лишь пары отличных актёров, одной декорации и хорошего текста. Конечно, особые требования в данном случае предъявляются к сценарию, поскольку именно от его качества зависят степень вовлечённости зрителя в происходящее, уровень эмпатии к персонажам и желание досмотреть историю до конца. К счастью, насчёт этого можно не переживать, поскольку казалось, что Брэнд написала даже не сценарий, а полноценную пьесу, которую можно смело ставить на театральных подмостках – настолько объёмными и колоритными вышли герои и произносимые ими реплики.

В центре внимания, конечно же, находится Нэнси, героиня Эммы Томпсон, чей образ оказался невероятно сложным. С самого начала мы видим, что это не просто дама бальзаковского возраста, которая внезапно захотела развлечься с красивым мускулистым жеребцом, а женщина, которая на склоне лет оказалась глубоко несчастна. То, что она приняла за легкомысленную фривольность, в итоге окажется для неё началом тяжкого пути по переосмыслению себя.

Для Нэнси обнажение тела оказывается не менее трудной задачей, чем духовная нагота, когда приходится быть честной прежде всего с самой собой, ведь наконец наступила пора осознать, почему всё естественное доселе казалось ей столь постыдным и безобразным. Благодаря терпению, внимательности и тактичности Лео (Дэрил МакКормак), Нэнси выходит на уровень откровений, сопоставимых с исповедью, раскрепощается шаг за шагом и с удивлением понимает: когда она говорит на нескромные темы, ей становится легче.

На примере Нэнси мы видим, насколько важно это принятие, как и понимание, что в естественных потребностях человека нет ничего постыдного, поскольку иначе мы рискуем полностью отравить себе жизнь. Годами выстраивавшая вокруг себя стену на границе дозволенного (причём чаще благодаря чужому осуждению, нежели собственным принципам), она почти смирилась со своей скромной ролью в супружеской жизни, а на секс-позитивных или просто раскованных людей смотрела с высокомерным осуждением.

Эмма Томпсон невероятно хороша в этой роли, поскольку основным актёрским инструментом было прежде всего её лицо. Стеснительность вплоть до зажатости, стыдливость, постоянное одёргивание себя за любую возможность заговорить о плотских утехах с удовольствием, радость от долгожданного обретения желаемого и огонь в глазах, вспыхивающий при самых острых воспоминаниях юности – вся эта палитра тонких эмоций непринуждённо сменяется на лице артистки, словно череда облаков, набегающих на солнце летним днём.

Своей похвалы заслуживают и авторы, подошедшие к интимным вопросам с изяществом и деликатностью, достойным самого Лео Гранде и его джентльменского обращения с женщинами. Замечательные диалоги полны остроумия, в нужных местах они приобретают важную драматическую глубину, а в те моменты, когда персонажи начинают обсуждать откровенные сексуальные практики, в дело вступает юмор и ни разу не позволяет скатиться в пошлость.

Ближе к финалу небольшая «клубничка» всё же появляется, а сама Эмма героически предстаёт полностью обнажённой в самом последнем кадре (актриса признавалась, что съёмки без одежды стали для неё самым сложным из всего, что она когда-либо делала). Но стоит лишь увидеть её глаза, как тут же понимаешь – фильм рассказывал о совсем иной форме интимности, хотя тема уважительного и доверительного отношения к партнёру в постели была одной из ключевых.

Ведь прежде всего картина стремилась донести до зрителя важность здоровой любви к себе в любом возрасте, включая собственное тело, поскольку подавление своей чувственности и вечный самообман не сделают жизнь лучше. И однажды может наступить день, когда человек вдруг поймёт: время ушло безвозвратно и ничего уже нельзя вернуть, исправить и тем более наверстать. Останутся лишь одиночество, увядание и полное опустошение как следствие вечного страха несоответствия чужим представлениям о счастье.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here