«Самый серьёзный политический кризис мирного времени в истории Америки», как назвал уотергейтский скандал социолог Джеффри Александер, далеко не первый раз становится центральной темой кино и телевидения.
Уже через два года после отставки Ричарда Никсона вышел параноидальный триллер Алана Пакулы «Вся президентская рать» с Дастином Хоффманом и Робертом Редфордом, который сегодня считается классикой и помещён в Национальный реестр фильмов. В 1995-м появилась биографическая драма от Оливера Стоуна «Никсон» с Энтони Хопкинсом в главной роли. А в 2008-м Рон Ховард поставил разговорный фильм «Фрост против Никсона», в котором опальный президент (сыгранный блистательным Фрэнком Ланджеллой) признался в интервью британскому журналисту, что подвёл свой народ.
Странно, что до сих пор к рассказу об уотергейтском скандале подходили исключительно с серьёзной стороны, потому что во «Всей президентской рати» есть прекрасная цитата, намекающая на немалую комичность ситуации. «Забудьте мифы, созданные СМИ о Белом доме. Правда в том, что там сидят не очень умные ребята, и ситуация вышла из-под контроля», – сказал информатор «Глубокая глотка» Бобу Вудворду. Именно о не самых смышлёных исполнителях Никсона, работавших в интересах президента, но в итоге своими действиями приведших к его отставке, и рассказывает новая политическая фарсовая драма от HBO «Сантехники Белого дома».
Сценарий пятичасового мини-сериала основан на нонфикшене Эгиля и Мэттью Крогов «Integrity: Good People, Bad Choices, and Life Lessons from the White House», вышедшем в марте 2009 года. Для его адаптации были приглашены сценаристы политической сатиры «Вице-президент» Алекс Грегори и Питер Хайк, а также её режиссёр, сценарист и продюсер Дэвид Мэндел (работавший в прошлом на Saturday Night Live и над такими комедийными сериалами, как «Сайнфелд» и «Умерь свой энтузиазм»).
Акцент в сериале сделан на двух фигурах – Говарде Ханте и Джордже Гордоне Лидди, – так называемых сантехниках Белого дома, выявлявших источники «утечки» информации, а также разработавших план по проникновению в штаб соперника Никсона в отеле «Уотергейт».
Хант (Вуди Харрельсон) и Лидди (Джастин Теру) – неудачливые шпионы, которых отправили на задворки разведывательного сообщества, пока они не попались на глаза Комитету по переизбранию президента Никсона. После того, как они выдвинули ряд непродуманных идей начальству, их плану по прослушиванию штаб-квартиры Демократической партии даётся зелёный свет, и – имея в своём распоряжении лишь несколько решений для маскировки, банду озлобленных кубинских эмигрантов и сомнительный набор инструментов для взлома замков – они отправляются на выполнение своей миссии. Остальное, как говорится, история.
На второстепенных ролях – Донал Глисон, Лина Хиди, Кирнан Шипка, Тоби Хасс, Ф. Мюррей Абрахам, Ким Коутс, Зои Левин, Нельсон Асенсио, Джон Кэррол Линч, Кэтлин Тернер, Джуди Грир и другие.
Что пишут критики
«Каким бы забавным ни был сериал, он также довольно пугающий. Говард, Гордон и их сообщники могут быть некомпетентными клоунами, но они некомпетентные клоуны, чьё шутовство не раз пошатывало рычаги власти. Мэндел, Грегори и Хайк ни разу не расстаются с комичным тоном сериала, но комедия становится мрачнее по мере того, как количество жертв начинает расти. Они не очень умные ребята. Ситуация выходит из-под контроля. Но они не единственные, кто в итоге поплатился за это», – Кейт Фиппс, TVGuide.
«Детали периода воссозданы превосходно, а темп сериала экономный, при этом остаётся достаточно времени, чтобы оценить как самые дикие моменты, так и усилия создателей по очеловечиванию Ханта, в основном через его отношения с женой и детьми. А вот увлечение Лидди нацистами – лишь один из симптомов масштабной проблемы тональности, поскольку сериал часто кажется немного поверхностным в изучении разворачивающихся событий, особенно тех, которые имеют шокирующие и опасные для жизни последствия», – Лиз Шеннон Миллер, Consequence.
«Пять серий идут по часу каждая, и вы ощущаете каждую минуту. Монтажные решения кажутся странными, на некоторые сцены тратится утомительно много хронометража, в то время как пропускаются эпизоды, которые кажутся ключевыми. Вместо того чтобы быть быстрым и захватывающим, темп кажется бессвязным и сбивающим с толку. Сериал особо не развивается до конца 3-й серии, и невольно задаёшься вопросом, не следовало ли вместо этого сделать фильм.
И всё же, если и есть что-то, что может вытянуть сериал, так это химия между актёрами. Харрельсон и Теру явно хорошо проводят время, подыгрывая друг другу, а отношения странной пары, превращающей врагов в союзников поневоле, не дают сериалу окончательно развалиться. Они ненавидят и любят друг друга. Они очень разные, но в то же время похожи. Они неуклюжие идиоты и криминальные гении. Шоу заинтересовано в сопоставлениях, но ему не хватает нюансов, чтобы выдать на это какой-либо значимый комментарий», – Тейлор Гейтс, Collider.
Премьера на HBO – 1 мая.
Порядок выхода: по серии в неделю.