Нью-Йорк. Канун Рождества. Молодая вдова Конни (Джанет Ли) работает тайным покупателем. Однажды по заданию начальства она приобретает игрушечный поезд. Сотрудник магазина Стив (Роберт Митчем) разоблачает Конни, но не рассказывает об этом своему руководству и отпускает женщину. В итоге его увольняют.

Вскоре Стив и Конни встречаются вновь. Они явно симпатизируют друг другу, но дело осложняется тем, что женщина уже дала согласие на предложение о замужестве другому.

«Праздничный роман» – кино незатейливое, но крайне приятное. Тёплая ламповая атмосфера и ощущение витающего где-то неподалёку чуда соседствуют в нём с остроумными диалогами, обаятельными героями и обстоятельной романтической линией. Присутствуют в ленте добродушный юмор и интересные актёрские работы.

В 1949 году Джанет Ли всё ещё была начинающей актрисой – до ярких ролей в «Гудини», «Печати зла» и «Психо» оставалось ещё некоторое время. Тем не менее уже в «Праздничном романе» видно исключительное обаяние и мастерство Ли. Её Конни – персонаж стереотипный. Это мечущаяся между двумя мужчинами женщина с золотым сердцем. Она – прекрасная принцесса, за которую ведут борьбу не менее прекрасные принцы.

И решительный, волевой Стив, и интеллигентный, располагающий к себе жених Конни Карл (Уэнделл Кори) оказываются замечательными людьми, в наивысшей степени достойными любви главной героини. Явного антагониста в постановке нет, а основной конфликт истории рождается из не лучшим образом складывающихся обстоятельств.

Из них же образуется и комедия. Юмор в «Праздничном романе» мягкий, осторожно вплетённый в сюжетную канву произведения. Большинство смешных моментов сконцентрировано вокруг Стива и сына Конни Тимми.

Этот герой придаёт дополнительный шарм истории. Карьера играющего его Гордона Геберта не получила дальнейшего развития, но в «Праздничном романе» маленький актёр – один из несомненных плюсов постановки. Улыбка актёра заразительна, его голос и эмоции правдоподобны, а сам Тимми – однозначный фаворит зрительских симпатий.

Меняются декорации и тональность истории, но ощущение скорого хэппи-энда не покидает ни на секунду. Однако следить за развитием событий всё равно интересно. Этому во многом способствуют и ситуации, в которые попадают персонажи. Например, в одной из сцен Конни и остальные оказываются в зале суда, где лейтенант полиции в исполнении Гарри Моргана проводит уморительный опрос.

Глубоких мыслей в ленте нет. Это в меру смешная стандартная мелодрама с высоким уровнем эмоционального напряжения и без каких-либо технических изысков. Статичная камера будущего оскароносного оператора Милтона Р. Крэснера («Три монеты в фонтане») на протяжении полутора часов осторожно всматривается в персонажей Ли, Кори и Митчема. Последний в «Праздничном романе» отошёл от своего привычного амплуа брутального отрицательного героя.

С другой стороны, картина отчасти предвосхитила ромкомы второй половины – конца двадцатого столетия. За соперничеством двух мужчин увлекательно наблюдать – сценарий Изобель Леннарт («Люби меня или покинь меня») и Джона Д. Уивера в большей степени сосредоточен на персонажах, а не на истории.

Однако лента не превращается в приторно-сладкую повесть. Многочисленные сентиментальные моменты перемежаются вполне серьёзными отступлениями, как например: сцена диалога Конни с Карлом в автомобиле, общий званый ужин или встреча главных героев в Центральном парке.

В Соединённых Штатах Америки ленту часто показывали в канун Рождества по платному телеканалу TCM (Turner Classic Movies). Обычно там демонстрировались постановки из фильмотеки Turner Entertainment, включавшей в себя работы Warner Bros. (выпущенные до 1950 года), Metro-Goldwyn-Mayer (до мая 1986 года) и картины, которые прокатывала в северных штатах страны RKO Pictures.

Благодаря этому «Праздничный роман» на родине Мэрилин Монро и Джона Рокфеллера со временем превратился во «второстепенную классику» – полотно, которое смотрели на Рождество всей семьёй, но любили и знали немного меньше, чем, например, «Эту замечательную жизнь» или «Чудо на 34-й улице».

Фильм Дона Хартмена, прославившегося больше в качестве сценариста, чем режиссёра, – история о самоотверженности и смелости, дружбе и любви; о том, что всеобщего и вечного счастья не бывает; кто-то неизменно оказывается на обочине дороги. Но даже в таком случае найдётся добрый человек, который поможет. «Праздничный роман» – наивная и добрая сказка о том, что искренность и вера в лучшее всегда оказываются сильнее злой случайности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here