Хелен Миррен берёт ружьё

Глупый или даже шаблонный сценарий для такого жанра, как хоррор, – ещё не приговор. В конце концов, если во время просмотра трясутся поджилки, а потом ещё долгое время страшно сидеть в комнате без света, какая разница, что герои вечно лезут не в те комнаты или упорно не хотят смотреть за спину? Настоящий смертный приговор для фильма ужасов заключается в вердикте «не страшно». Именно это определение можно дать новому творению братьев Спириг «Винчестер: Дом, который построили призраки».

В дом Сары Винчестер, богатой вдовы и наследницы знаменитой компании по производству оружия, приезжает доктор Эрик Прайс, которого наняли родственники женщины, чтобы он поскорее признал даму ненормальной и отстранил от управления делами. Отчасти причины для подозрений были, поскольку Сара убеждена в том, что её семью преследует проклятие в виде злых духов, призраков жертв, погибших от оружия, созданного её семьёй. Единственный способ удержать их – построить точные копии помещений, в которых они были убиты, и запереть привидения там, заодно превратив дом в лабиринт. Эрик тоже поначалу решает, что пожилая леди тронулась умом, но очень скоро сам сталкивается с проявлением потусторонних сил.

Фраза на начальных титрах «основано на реальных событиях» – не замануха, поскольку история Сары Винчестер, как и её дом, расположенный в Калифорнии и ныне превращённый в туристический аттракцион, имела место быть. Предупреждённая медиумом о семейном проклятии, старушка увлеклась процессом перманентной перестройки особняка по собственным планам, для чего вложила в эту затею всё состояние. Строители работали, не покладая рук, и ко дню смерти Сары в доме насчитывалось почти 160 комнат.

К сожалению, братья Спириги («Воины света», «Пила 8») в подобный аттракцион своё детище превратить никак не смогли. Не удалось им и грамотно обыграть любопытную сценарную идею и правильно подать сюрреалистическую атмосферу таинственного дома, представляющего собой лабиринт с кучей закоулков, лестниц, ведущих в никуда, и дверей, за которыми оказывались голые стены. По сути своей, «Винчестер: Дом, который построили призраки» – банальнейшая костюмная поделка, местами до боли напоминающая другой слабенький хоррор, «Тринадцать привидений», с заимствованиями из «Астралов» и «Женщины в чёрном».

Большая часть картины состоит из квёлых разговоров и хождений по мрачным коридорам. Добавим сюда вызывающе нестрашные эпизоды, полное отсутствие саспенса и мало-мальски интересных моментов. Спириги используют либо самые примитивные скримеры с выпрыгиванием из-за угла и звуковыми ударами по ушам, либо не менее банальных склизких покойников в количестве пары штук на всё экранное время.

Выстроить хоть какой-то стержень пытаются хорошие актёры. Особенно это касается, конечно же, лауреатки «Оскара» Хелен Миррен, которой уверенно подыгрывают австралийцы Джейсон Кларк и Сара Снук. Хотя прежде Миррен с её резюме и талантом в подобный «низкий» жанр не попадала, даже в такой ерунде она профессиональна и аристократична, а её царственный облик поистине украшает и облагораживает кадр. Обидно, что её участие в картине – сродни забиванию гвоздей микроскопом, поскольку ни присутствием такой великолепной актрисы, ни самим антуражем братья Спириги распорядиться не смогли. А вот что они хорошо продемонстрировали – полное отсутствие воображения и умения пугать.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here