Когда слишком серьёзно относишься к играм
У группы друзей есть традиция: каждую субботу они собираются вместе и пускаются во все тяжкие. «Скраббл», «Монополия», фанты – они ни в чём себе не отказывают. Игры заканчиваются глубоко за полночь, азарт зашкаливает, и всё повторяется через неделю. Но на этот раз их ждёт совершенно новая игра – квест в реальности с живыми актёрами и очень правдоподобным расследованием. В какой-то момент случится настоящее похищение, и начнётся веселье…
Хорошую комедию снять сложно, потому что чувство юмора у всех разное, а понятие «смешно» глубоко субъективно. Однако «Ночные игры» от режиссёров-комиков Джона Фрэнсиса Дейли и Джонатана М. Голдштейна, пытаясь вместить в себя любые проявления комичного, близко подбираются к тому, чтобы угодить каждому зрителю.
Вот немного чёрного юмора в эпизоде с извлечением пули: зажать во рту собачью пищалку, чтобы не кричать, когда будет больно. Вот смешное на контрасте действий: пока избивают одного из героев, остальные, думая, что всё это розыгрыш, восхищённо наблюдают за происходящим из гостиной и пробуют сыр. Вот визуальный юмор: коп с неизменным выражением лица и ровным голосом в любой ситуации. Вот немного пошлости (ну а куда без неё – фильм всё-таки не для детей). Ну а вот несколько десятков совершенно к месту вставленных отсылок на популярные фильмы. «Заложница», «Зелёная миля», «Криминальное чтиво», «Джанго освобождённый», «Гарри Поттер» – это даже не десятая часть упоминаемых картин.
И, что немаловажно, шутки произносятся не ради шуток. Все фразы, вызывающие смех, не в вакууме, они – часть текста, логично вытекающая из предыдущей фразы и так же логично уходящая в следующую. И потому общий сюжет не останавливается и не замедляется на время её произнесения.
А сама история – просто отличная. Лихо закрученный сюжет, с искренними и симпатичными героями, с умело поставленными погонями/драками/перестрелками, да ещё с интригой и нежданчиком в конце. Да, встречаются сюжетные дыры. И да, фильм полон штампов: не потому ли смазливый качок туповат? Но всё же идея свежая, её реализация логична, а рояль в кустах ещё какой внезапный!
Характеры раскрываются в разговорах, поэтому создатели довольно часто разбивают героев на пары, чтобы они выяснили отношения, выговорились или общими усилиями нашли решение проблем. Эти парные мозговые штурмы или психологические разгрузки совсем короткие и аккуратно вписаны между сценами, насыщенными экшеном, но при этом не выглядят искусственными или фальшивыми. Ведь они – часть общего посыла фильма. Все эти приключения с похищением, мафией и смертельной опасностью открывают в героях их лучшие черты. А сам фильм, в общем-то, о том, что действительно важно: любовь, семья и дружба.