Про уродов и людей
У парня Криса из семейки дебоширов, живущих в техасской глубинке, большие проблемы. Он задолжал крупную сумму местным бандитам, его грозятся убить. Услыхав от приятеля, что его мать застрахована на пятьдесят тысяч долларов, парень решает нанять киллера и по совместительству – местного копа Джо, чтобы он убил её. Киллер отказывается работать без аванса, пока не замечает привлекательную двенадцатилетнюю сестру Криса – Дотти…
Этот фильм, удостоенный в Штатах жёсткого рейтинга R и получивший поощрительный приз в Каннах, лучше никогда не смотреть. Это звучит как липкая современная реклама, поэтому ещё раз: фильм про тупых героев, жестокий и гадкий, его лучше никогда не смотреть.
Режиссёр фильма Уильям Фридкин прославился «Французским связным» и «Изгоняющим дьявола» в начале 1970-х, но в последние годы ставил не самые выдающиеся фильмы. «Киллер Джо», снятый по пьесе Трэйси Леттса, западная пресса назвала возвращением Фридкина в «настоящее кино». Упаси нас провиденье от такого «настоящего кино»!
Этот фильм, можно предположить, ведёт речь о падении нравов и разрушении ценностей в современном обществе. В центре сюжета, в частности, главная из оставшихся ценностей цивилизации – семья.
Общий посыл фильма ясен – социальное разложение, мол, достигло той точки, что спасать уже нечего: семья как узел кристаллической решётки общества разрушена людской тупостью, алчностью и себялюбием. Общество больше ничто не держит – оно оставлено на растерзание падальщикам – таким, как персонаж Мэттью МакКонахи.
Сыграно это, надо признать, неплохо – яркие актёры Эмиль Хирш, Джуно Темпл, Джина Гершон, Томас Хейден Чёрч во главе, конечно, с МакКонахи не даром едят свой хлеб. Но не слишком ли далеко зашло обобщение?
Слыша восторги критиков, читая о наградах картинам, подобным «Киллеру Джо», в который раз задумываешься о роли искусства, и о том, как эти люди её понимают. Опасная тенденция? Но в фильме нет доказательств такой тенденции, а есть глупые персонажи и больные, которым нравятся чужие страдания. Правда жизни? Но это не правда или, во всяком случае, не вся правда: в жизни, кроме идиотов, мерзавцев и извращенцев есть и хорошие люди, а в фильме нет. Чёрный юмор? Но «Киллера Джо» не смешно, а скорее неприятно и неловко смотреть – и сразу после окончания хочется немедленно «развидеть». Наконец, «мы просто рассказываем историю»: присмотритесь, что это за история; и те, кто её рассказывает, и кто наслаждается ею – пусть обратятся на себя.
Вердикт: Отвратительное кино про сплошь гадких или безмозглых героев, от которого лучше держаться подальше.
2 |
1 |
2 |