Толстый мальчуган спрятался в кусте. Его нашли

Проблемного 13-летнего сироту Рикки Бэйкера (Джулиан Деннисон) пристраивают в сельскую бездетную семью, живущую посреди новозеландского буша. Геку (Сэм Нил) он равнодушен, а Белла (Рима Те Вьята) пытается быть заботливой матерью и быстро завоёвывает доверие мальчика. Однако женщина вскоре неожиданно умирает, и Рикки, не желающий возвращаться в руки соцслужащей Полы, которая отправит его в колонию, сбегает в лес. Гек беспокоится и следует за ним, но Пола кричит на всю страну о похищении и совращении, и на Гека и его «жертву» начинается охота.

Хотя в сюжете проклёвываются драматические нотки, «Охота на дикарей» – в первую очередь комедия. Стиль повествования лёгкий, монтаж шустрый, много модной электронной музыки. Персонажи юморные и часто неприкрыто киношные. С одной стороны, это играет фильму на руку: включив комедию, ты получаешь, что ждёшь – развлечение. Но с другой, печальных событий и тем здесь тоже хватает. И если бы им было уделено достаточно внимания, фильм получился бы также жизненным и вдумчивым. Однако режиссёр Тайка Вайтити не задерживается на чём-то серьёзном, более того – он самолично шутит шутки даже на похоронах.

Оттого главные темы фильма остаются где-то за кадром. В идеале – это фильм о дружбе, привязанности, обретении семьи. О том, какое влияние мы оказываем друг на друга и чему друг у друга учимся. Всё это здесь есть, но уж слишком вскользь и невпопад. «Охота на дикарей» изобилует погонями, курьёзами, неожиданными знакомствами, иногда живописными кадрами и чистым безумством. Режиссёр даже остроумно скопировал сцену из «Властелина колец»; впрочем, она срабатывает только наполовину – из-за и без того специфического тона фильма.

Персонажи также могли бы быть многомернее и приятнее. Рикки, «крутой» и своенравный мальчуган, любящий хайку, на самом деле мечтает о доме и любящей семье, и его действия – во что бы то ни стало остаться с Геком или сбежать подальше от людей, решающих его судьбу, – вполне логичны. Гек, казалось бы, вечно ворчливый и недовольный, тоже иногда превращается в человека с нелёгкой судьбой. Но режиссёр, тем не менее, не даёт до конца прочувствовать, что у героев за душой, а в сцене ближе к финалу, когда самолюбие Рикки даёт о себе знать во всей красе, вовсе портит. И он тратит достаточно времени на полоумную соцслужащую, ведущую себя максимально идиотично.

С целевой аудиторией тоже не всё гладко. Юмор здесь не для всех. Демонстрация среднего пальца и постоянные шуточки о растлении явно не обрадуют родителя, решившего включить фильм в кругу семьи. Лучше бы потенциально семейный фильм таким и оказался, потому что всё остальное можно и так с лихвой почерпнуть вокруг.

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Павел Жуков, это посредственная рецензия на хорошее кино. Не каждую «тяжелую» тему нужно разжевывать. А комедия никак не обесценивает глубокие смыслы. Но претензия «он мог бы сделать как я хочу, а сделал, как он хотел» вообще какое отношение к критике имеет?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here