Вода, вода, кругом вода
Кино, конечно, искусство прежде всего визуальное, с этим никто не спорит, и эффектная картинка – один из важных инструментов развития киноязыка. Но всегда ли изысканная стилистика и атмосфера способны компенсировать откровенно слабую и непродуманную сценарную основу? Ведь именно этот трюк пытается провернуть режиссёр Гор Вербински в своём новом медицинском триллере «Лекарство от здоровья».
Молодой и амбициозный парень по имени Локхарт (Дейн ДеХаан), сотрудник крупной корпорации, испытывающей серьёзные трудности, получает важное задание – отправиться в Швейцарию и чуть ли не силой привезти обратно своего руководителя Пемброука. Сложность в том, что без него дела фирмы упорно не клеятся, а Пемброук прислал в офис весьма странное письмо, из которого следует, что начальник не хочет покидать некий оздоровительный центр. В Швейцарии Локхарт попадает в автомобильную аварию и становится вынужденным пациентом этой странной клиники, расположенной в роскошном замке на фоне живописных гор. Поначалу это место производит впечатление тихого спа-салона с обильной гидротерапией, но, разумеется, это ощущение окажется весьма обманчивым.
Успех голливудского ремейка японского хоррора «Звонок» и последовавших за ним «Пиратов Карибского моря» превратил режиссёра Гора Вербински в одного из самых многообещающих постановщиков, пекущих кассовые и визуально роскошные хиты. Но провал «Одинокого рейнджера» снизил градус доверия к Вербински, а его новый проект «Лекарство от здоровья» вообще оказался тёмной лошадкой, которая, к тому же, удостоилась неоднозначных отзывов критиков и тоже недобрала в прокате.
С технической стороной у «Лекарства» предсказуемо всё в порядке – оператор Боян Базелли, снимавший ремейк «Звонка», верен своей цветовой гамме и не растерял способностей создавать болезненную, тревожную атмосферу. Этому способствуют красивые декорации и роскошный антураж (лечебница снималась в немецком замке Гогенцоллерн). Но одна картинка аппетит не умеряет, поскольку накручиваемый сюжет изо всех сил провоцирует ожидание неожиданной развязки. А вот тут сценарист Джастин Хэйс и постановщик допускают ряд серьёзных ошибок, из-за которых антураж перестаёт держать внимание, а твой интерес уступает место разочарованию (именно из-за этих причин и провалился «Багровый пик» Гильермо дель Торо).
Авторы откровенно переборщили с параноидальными идеями и затянутым хронометражем почти в два с половиной часа, поскольку за такое время фильм быстро теряет в напряжённости и начинает попросту «проседать». Вдобавок сюжетообразующую легенду зачем-то рассказывают в самом начале картины, из-за чего множество сюжетных ходов легко предсказать уже с первой половины. Ну а в остальном создатели льют слишком много воды (во всех смыслах), отчаянно пытаясь замаскировать слабую, даже бульварную фабулу и довольно чахлую развязку обилием заговоров, патологий, видений и неприятных сцен, не несущих смысловой нагрузки (например, сцена со сверлением зуба).
Плюсы у картины всё же имеются – визуальная роскошь не пропадает зря и фильм вполне работает как зрелище, да и загадочная атмосфера не перестаёт завораживать. Сам фильм больше работает как готическая страшная сказка с её условностями и наивностью, чем психологический триллер а-ля «Остров проклятых». Поэтому, если рассматривать ленту исключительно в этом ключе, то от «Лекарства от здоровья» вполне можно получить некоторое удовольствие.