Камелот невредим

Убит тридцать пятый президент США Джон Кеннеди. Последующие за трагедией дни становятся для вдовы покойного Жаклин (Натали Портман) настоящим испытанием. Пройти через настоящий ад ей помогут удивительная сила духа и необыкновенная храбрость.

В своём восьмом полнометражном фильме Пабло Ларраин («Нет») рассказывает об одном из самых знаковых событий в политической жизни Соединённых Штатов второй половины XX столетия. Убийство Кеннеди не раз становилось объектом пристального внимания кинематографистов разных мастей, будь то конспирологический детектив Оливера Стоуна «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе», кинокомиксы «Хранители» и «Люди Икс: Дни минувшего будущего»», культовый сериал «Секретные материалы»» или советский телевизионный фильм «Вашингтонский корреспондент». Чилийский постановщик избрал иной путь, решив сосредоточить повествовательный центр на жене покойного президента.

Героиня Натали Портман предстаёт перед зрителем фигурой противоречивой и оттого человечной. За стоицизмом и железным характером проглядывается хрупкая женщина, для которой случившееся – не только сокрушительный удар судьбы, но и безжалостный экзамен жизни. Пройти через такую жестокую проверку – значит обрести новый стимул к существованию. Камера Стефана Фонтена («Капитан Фантастик», «Она»») беззастенчиво следит за Портман, стараясь не упустить ни единой детали. Опустошённость и тоска по безвозвратно ушедшему времени читаются не только в пустом непонимающем взгляде Джеки, но и отпечатываются в настроении постановки. Это проглядывается в невзрачных, казалось бы, деталях: в скользящем по далласким улицам президентском кортеже во главе с чёрным лимузином, в завораживающих своей сиротливой красотой открытых пространствах, в обжигающе холодных лучах злого солнца, пробивающихся сквозь шторы опустевшего Белого дома.

Личная трагедия миссис Кеннеди – ядро постановки. Но называть «Джеки» театром одного актёра – неправильно. В ленте показано ближайшее окружение Жаклин. Это брат погибшего Бобби Кеннеди (Питер Сарсгаард), отважная личная помощница Нэнси Такерман (Грета Гервиг), мудрый священник (Джон Хёрт). Эти люди оказывают посильную поддержку героине, утешая её, объясняя ей, уговаривая её, не давая ей угаснуть. Пожалуй, одна из самых пронзительных сцен – с участием Портман и Хёрта, для которого лента Ларраина стала одной из последних в его славной фильмографии.

Джеки

Однако все актёрские свершения меркнут на фоне главных недостатков картины – эмоциональной выхолощенности и общем невысоком темпе. Режиссёр будто и не пытается вызвать у зрителя сочувствие к безутешной в своём горе Джеки, с непреклонным упорством документалиста рассказывая свою историю. Чилиец констатирует факты, визуализируя их в художественно красивое, но бесстрастное произведение. Так как сюжет не предусматривает неожиданностей, медитативное повествование быстро вгоняет в сон. При этом даже небольшой по нынешним стандартам хронометраж – 100 минут – кажется для картины убийственным.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here