Шутки про мамаш

Жизнь у Эми (Мила Кунис) не то чтобы совсем беспросветная, но всё-таки довольно перегруженная. Она единственный ответственный работник в своей фирме, а ведь есть ещё и дела домашние: надо следить за сыном-раздолбаем (Эмджей Энтони) и постоянно возить на всяческие кружки дочку (Уна Лоренс), а от мужа (Дэвид Уолтон) никакой помощи. Ей и так сложно, а с внезапно появившимися дополнительными проблемами ей вовсе невмоготу пытаться быть хорошей матерью. В итоге она решает немного пожить в своё удовольствие, и в этом ей помогают новоприобретённые подруги – распутная Карла (Кэтрин Хайгл) и домоседка Кики (Кристен Белл).

Джон Лукас и Скотт Мур прежде всего известны сценарием к «Мальчишнику в Вегасе», а три года назад они дебютировали как режиссёры с картиной «21 и больше». В своей второй работе, где Лукас с Муром также числятся сценаристами, они кроме привычного сборника грубых и пошлых шуток также сделали не самую плохую сатиру на положение матерей среднего класса. Фильм напрямую говорит, что, по сути, в современном обществе быть хорошей матерью невозможно – с таким же успехом можно гоняться за двумя зайцами.

Очень плохие мамочки

«Очень плохие мамочки» вполне могли бы скатиться в чистый сборник клише или в излишнее морализаторство, но ленте всё же удается удерживать внимание зрителя, хоть и с переменным успехом. И в первую очередь это заслуга крайне крепкого актёрского состава. Мила Кунис прекрасно справляется с главной ролью и ни разу не теряется на фоне остальных. Однако больше всех запоминается Кристен Белл, которой удаётся достойно протолкнуть даже самую грубую и сомнительную шутку фильма. Она играет так живо и искренне, что даже её скачкообразные метаморфозы воспринимаешь как должное (и благодаря им поддерживается главная сюжетная линия), но и одеяло на себя она не тянет.

Ещё в фильме довольно удачно использованы песни. В основном это проверенные хиты с радио последней пары лет. В отдельных моментах монтажёрам удалось эффектно поиграть со скоростью замедления отдельных кадров, чтобы те соответствовали ритму музыки, что лишь увеличило комедийный эффект.

Почему же фильму удаётся удерживать внимание с переменным успехом? Нет смысла скрывать, что при общем далеко не самом низком качестве не все шутки срабатывают, а сюжетные штампы порой уж слишком явны. Да и для базирующейся на повседневности комедии лента порой позволяет себе некоторые вольности: в одной сцене три главные героини устраивают хаос в супермаркете, но при этом они каким-то чудом спокойно уходят с покупками.

Во время финальных титров нам показывают актрис и их матерей, рассказывающих истории из своих жизней. И, посмотрев это, сначала просто умиляешься, а потом задумываешься – а я точно посмотрел фильм с шутками про полустояк и ИГИЛ? На самом деле, картина на удивление добрая, и с одной стороны хулиганские шутки добавляют ей уникальности и перчинки, но полностью от ощущения смешивания несочетаемого избавиться не получается.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here