Монстры к нам приходят

Спустя 12 лет после первого появления на экранах кинотеатров, пройдя китайский зодиакальный круг, «Корпорация монстров» не только способна принести прибыль создателям, но и приятно удивить и взрослого, и юного зрителя.

Старый сюжет о двух монстрах, которым позарез нужно экстрадировать из страны слизких и лохматых чудовищ маленькую девочку, получает спустя годы неожиданный эффект. Сейчас те, кто когда-то ребёнком посмотрел «Корпорацию монстров», сам стал родителем. И помимо старого доброго эффекта от фильмов студии Pixar неизбежно отхватит долю ностальгии. А что ещё интереснее – можно сравнить свои ощущения от просмотра одного и того же мультика.

В 2001 году история большого монстра-добряка Салливана (Джон Гудман) и его неунывающего друга циклопа-оптимиста Майка Вазовски (Билли Кристал) радовала именно сюжетом. То, что монстры были такими добрыми и приятными и боялись прикоснуться ко всему человеческому, – забавляло. То, что Рэндэлл (Стив Буссеми) был таким неприятным, – пугало. Маленькая и озорная девочка Бу (Мэри Гиббс) легко становилась героиней, за которую переживаешь. Нравились сцены погонь и потасовок. «Корпорация монстров» работала на чисто эмоциональном уровне. Когда такой мультик смотрит человек под 25, то можно увидеть многое из того, что в юные годы было вне зоны внимания.

А между тем здесь есть и тема кризиса устройства любого государства, ведь крики детишек обеспечивают город монстров энергией. Глава завода, где работают монстры, открытым текстом жалуется на современных бесстрашных детей и, соответственно, – энергетический кризис. Помимо глобальных тем вполне очевидным становится, что создатели фильма строят историю на том, что Майк и Салливан несмотря на дружбу всё же ревнуют друг друга к успеху и простым статусным вещам. Простак Салливан ходит по городу пешком и спокойно принимает славу героя, Майк же жаждет попасть на обложки журналов и в телевизор. А крутая тачка у него уже есть. Служебный роман Майка и необходимость выбрать с кем проводить время – с девушкой или другом. Всё это в детстве если и считывается, то на уровне коллективного бессознательного.

Также спустя годы становится очевидным, что анимационные студии России нещадно тырят всё у компании Стива Джобса. Вот же карма у человека. Понятно откуда растут ноги у «Смешариков» и «Маши и Медведя». Впрочем, это, наверное, даже правильно – воровать надо у лучших. В конце концов, только фильмы студии Pixar признали полезными для детишек. Они все о важных для маленьких человечков проблемах – как побороть свой страх, как не унывать в тяжелых ситуациях, что у всех есть свой талант и что дружба и смех – это прекрасно. Вспомнить о таких простых вещах в 25-30 лет – пожалуй то, что надо.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here