Без лишней сложности

Джона Кеннеди убивают, и вице-президент Линдон Б. Джонсон принимает присягу на главный американский пост. Страна в смятении и панике – консерваторы-южане радикализируются, афроамериканцы борются за свои права, в то время как обычные граждане потеряли самого обожаемого президента в истории и не знают, как жить дальше. Проблемы наматываются как снежный ком, а ведь Джонсон даже не официальный президент. Он, по сути, заместитель до времени выборов. И если он правда хочет провести реформы, объединить людей и в конечном итоге сделать Америку «лучшим местом для жизни», ему придётся побеждать. А чтобы победить – сделать всё ради победы.

Драма канала HBO полностью оправдывает своё название. Можно ли ради достижения большего блага пользоваться грязными методами? Насколько далеко может зайти хороший человек в своём желании сделать добро? Для Джонсона такой вызов, с одной стороны, бросают афроамериканцы во главе с Мартином Лютером Кингом, а с другой – политическая система США. Его истинное желание дать чёрному населению Америки гражданские права наталкивается на острое неприятие среди членов парламента и сената, которые готовы стоять насмерть, только бы не допустить афроамериканцев в общество. Джонсон оказывается на распутье: либо делать так, как говорит тебе народ (а ведь парламент и есть представитель народа), либо взять волю в кулак и действовать как считаешь нужным.

До самого конца

К сожалению, фильм не отвечает на свои моральные вопросы. За два часа экранного времени он успевает их задать, несколько раз проговорить, обозначить некоторые спорные моменты и на этом останавливается. Под конец можно только развести руками и в духе «После прочтения сжечь» спросить: «Чему мы научились? – Мы научились этого больше не делать. – Теперь бы только понять, что мы сделали». Каждый извлечёт из этой истории свой урок, хотя общая линия «А всё-таки Джонсон молодец, что направил страну туда, куда нужно» видна очень ярко. Однако, острых вопросов и проблем затронуто так много, а разработано из них так мало, что тоска берёт. Фильм просто не справляется с собственным масштабом и сводит потенциально комплексную, сложную историю на уровень простой мелодрамы.

Хотя и с мелодрамой справляется плохо – особо слёзных моментов здесь мало. «До самого конца» распадается на множество кусочков, сцен, каждая из которых не так плоха (во многом благодаря актёрскому таланту Брайана Крэнстона), но вместе они создают лишь странную монстрообразную конструкцию, которая не оставляет общего впечатления.

Самым близким родственником фильма можно назвать «Линкольна» Стивена Спилберга. В центре истории там также оказывается человек, движимый идеей большего блага, борющийся с несправедливостью и иногда прибегающий к не совсем честным действиям. Временами «До самого конца» даже копирует его – первая часть картины полностью посвящена проталкиванию законопроекта через парламент. Но это неудивительно, когда узнаёшь, что одним из продюсеров фильма выступил сам Спилберг. Кажется, именно благодаря мэтру кино вообще увидело свет и получилось таким, какое оно есть – немного наивным, упрощённым и слегка морализаторским.

ОЦЕНКИ
Для глаз
4
Для ума
6
Для сердца
6
Предыдущая статьяМарафон Ghibli. Унесённые призраками. Рецензия
Следующая статьяТрейлер боевика «Рейд: Пуля в голове»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here