В огне не тонет и в воде не горит
В оригинале фильм называется «Коллекция». Встаёт логичный вопрос: как продвигать на рынке фильм, не содержащий намёка на то, что он является сиквелом относительно успешного хоррора? Совершенно точно не как фильм «от сценариста «Пираний 3DD».
Маркусу Данстану, человеку во многом ответственному за девальвацию франшизы «Пила», судьба дала шанс состояться как самостоятельному кинематографисту после успеха первого «Коллекционера». Дальнейший творческий шаг американца был очевиден. Поучаствовав в создании четвёртой, пятой, шестой и седьмой «Пилы» и написав все три части «Пира», Данстан выбрал путь наименьшего сопротивления – снял вторую часть злоключений домушника по имени Аркин. Американец в творческом процессе не одинок – на почве любви к ужасам у них с Патриком Мелтоном на протяжении многих лет действует сценарный дуэт. Второй «Коллекционер» не стал исключением.
Первый фильм был одним большим реверансом жанру «джалло», где камера ведёт себя хищно, где злодей может ошибиться, но непременно доведёт своё грязное дело до конца. И «Коллекционер», хоть и с оговорками, но срабатывал. Вторая часть не содержит ни капли позитивных моментов первой.
Неправдоподобие злодея, Коллекционера, просто поражает. Складывается ощущение, что вселенная фильма – это мир маньяков, поскольку поверить в такую фантастическую продуманность умерщвления людей может лишь самый экзальтированный фанат жанра survival horror. Авторы даже не допускают мысли, что злодей может ошибиться и импровизировать по ситуации. Происходящее смотрится не более чем как ода бесцельному убийству людей.
Примером гротескной поэтизации насилия становится уже одна из первых сцен, в которой создатели показывают своё отношение к людям, проводящим время в ночных клубах: героиня Эммы Фитцпатрик («Социальная сеть») оказывается с друзьями в клубе, где совершается кровавая «жатва».
Ли Тергесен («Тюрьма Оз») выступает в неожиданной роли главы поисковой группы, отправившейся на выручку героине Фитцпатрик, которая попадает в лапы Коллекционера. Кристофер МакДоналд («Реквием по мечте») в роли отца и нанимателя поисковиков не прикладывает и малой толики актёрского таланта. Впрочем, этого здесь и не требуется.
Глядя на жуткие новости из Америки, думается, что канализировать агрессию в искусство всяко лучше, нежели браться за оружие и устраивать бойню. С другой стороны, такое «искусство» может вызвать у особо впечатлительной публики желание попробовать увиденное в реальной жизни. Коллекционер ведь непогрешим и с лёгкостью отправляет штабелями людей на тот свет. Второй поправкой сыт не будешь.
Вердикт: Как первый «Коллекционер», только плохо.
5 |
2 |
2 |