Кто ты на самом деле?
Не по душе русскому искушённому зрителю музыкальные фильмы Джона М. Чу. На Джастина Бибера вовсе реагируют дурно, учитывая, мягко говоря, не очень лицеприятный рейтинг картин о молодом исполнителе. Но мистер Чу, помня о феноменальном успехе своих «Шагов вперёд» (2 и 3D), решил подарить миру новый, довольно самодостаточный по стилю и исполнению фильм со странным названием «Джем и голограммы».
История начинается в маленьком провинциальном городке, издевательски названным высокомерной героиней Эрикой Рэймонд (Джульетт Льюис) «болотом». Две маленькие девочки по имени Джерика (Обри Пиплз) и Кимбер (Стефани Скотт), оставшись без родителей, переезжают из блестящего Лос-Анджелеса к своей тётушке и двум её приёмным дочерям. В итоге четыре девочки с абсолютно разными характерами и жизненными принципами представляют из себя непримиримый и очень шумный тандем.
Характеры персонажей – вот одна из составляющих, на которые уверенно делает ставку режиссёр. Серьёзная и вдумчивая Джерика – мечта любой матери, ведь она самостоятельна, исполнительна и на неё всегда можно положиться. Её младшая сестра Кимбер – это шум, хаос и веселье в одном флаконе. Непосредственная и, тем не менее, верная сестра и подруга, Кимбер радует глаз милой и жизнерадостной улыбкой, создавая тем самым контраст с озабоченными взглядами Джерики. Шана (Аврора Периньо) – экстравагантная девушка со вкусом стиля и мечтой стать стилистом и Аша (Хейли Кийоко) – оторва, хулиганка и настоящая «мама ама криминал» удачно дополняют психологический спектр фильма.
В один из ничем не примечательных для сестёр дней Кимбер решает выложить в сеть видеоролик с песней, исполненной Джерикой. И понеслось: один, два, двадцать, двести, две тысячи просмотров, уверенно стремящихся к знаку бесконечности. «Ютьюб» ликует, ссылки передаются со скоростью света, а Джерика даже и не подозревает о том, что всего через пару дней отправится в крупнейшую звукозаписывающую компанию «Старлайт» для заключения первого в жизни контракта. Только вот незадача: сестёр четыре, а коварная Эрика Рэймонд требует только одну Джем, на которой мечтает заработать ещё несколько миллионов для своего пентхауса. Что выберет девушка? И при чём тут странный мини-робот Синерджи, которого героине подарил её отец перед смертью?
Говоря более конкретно, в «Джем и голограммах» присутствует не один, а целых два конфликта. Первый – выбор как исполнять песни: сольно или в группе? Однозначности здесь нет, ведь на Джерику давит целый спектр эмоций и ответственности за свою семью. И конфликт номер два – кто ты на самом деле? Джерика, откровенно говоря, потерялась в своей неуверенности и стеснительности, для неё стать яркой рок-звездой Джем – это способ убежать и спрятаться, стать увереннее. Но, может быть, легче обрести настоящую себя?
Любого зрителя вполне оправданно может смутить непродуманность первого конфликта, выбранного для отправной точки развития сюжета. Его даже сложно назвать конфликтом; недомолвкой – вполне возможно. Хотелось получить от картины больше напора, больше драмы.
И самая главная из отрицательных характеристик фильма – его жанр. Смесь из приключенческого кино, разбавленного фэнтези-элементами, музыки и драмы выглядят нелепо-неуместно в одно слово через дефис. Скептицизм может сквозить во взглядах не только самодовольных кинокритиков, но и людей, которые любят разграничивать жанровое содержание картин.
Однако если не заострять на этом много внимания, можно очень приятно провести время в компании великолепной музыки. В фильме представлено большое количество разнообразных песен в жанрах от попа до рока. Здесь и композиция Hilary Duff «Youngblood», и динамичная «Life of the Party» от Dawin.
Отдельно стоит отметить работу оператора Элиса Брукса и монтажёров. Подход последних можно назвать смелым и креативным. Они проводят удачные параллели между какими-либо музыкальными видео из сети с настроением персонажей. Так, на особо эмоционально-напряжённых моментах проводится параллель между барабанной игрой и ситуацией в целом. Необычно и бьёт точно в цель, словно бы «вытягивая» из зрителя сопереживательную эмоцию.
И ещё одно, о чём стоит упомянуть – это контраст между положительными и отрицательными персонажами. Зло, воплощенное в Эрике Рэймонд, представлено слишком картинно, отчего слегка смущает своей неправдоподобностью.
В целом картину без зазрения совести можно назвать хорошей и поставить выше «Хора» и «Идеального голоса», затрагивающих схожую тему музыки и её талантливых исполнителей.
Вердикт: Эмоциональная игра актёров, неплохо выбранные, пусть и слегка непродуманные, конфликтные стороны картины и её богатое музыкальное содержание смогут подарить вам не просто «фильм на вечерок», а нечто большее.
7 |
7 |
9 |