Бремя страстей человеческих
Жил-был один парень, Брайан Джилкрест. И в NASA он работал, и дело своё знал, и вообще был молодцом. А потом грянул кризис. Он покинул NASA, подался в наёмники, затем, воюя в Афганистане, облажался, получил переломы обеих ног в восемнадцати местах и молодцом быть перестал. Теперь же он возвращается в знакомые края – на военную базу на Гавайях, где ему светит второй шанс в виде какого-то секретного задания. На базе той не только штучки милитаристические, но и приятели старые, и девушка бывшая, с которой чёрт знает сколько лет не виделся, и которая теперь замужем за другим, и напарница новая со всеми прилагающимися страстями. И жизнь, которую уже начал переоценивать и переосмысливать, а теперь, похоже, самое время это дело и закончить.
Кэмерон Кроу недурно справляется и с героем Брэдли Купера, барахтающимся в своём кризисе среднего возраста, и с любовным квадратом, замечательно дробящемся на два треугольника. На звание чего-то впечатляющего и фантастического «Алоха» вместе со своим создателем не претендует, но это и необязательно для того, чтобы стать приятным фильмом и понравиться.
Вот героиня Рэйчел МакАдамс, со своими проблемами в личной жизни, оборачивается и смотрит на своего бывшего, которого она не видела больше десяти лет, а тут ветер, и эти волосы, волосы! Вот героиня Эммы Стоун одной добротой, честностью и искренностью развенчивает образ крутого героя-одиночки, умеющего почти всё в этой жизни. А вот Брэдли Купер смотрит прямо перед собой, и мы можем только догадываться… Да, не каждый ход здесь пахнет свежестью, но будучи сведёнными воедино, они складываются в не самую унылую и, что важнее, не самую безликую историю. Тем паче, что в картине есть и гипнотические моменты вроде невербальных, при полной тишине, бесед героев Брэдли Купера и Джона Красински. Да и пейзажей гавайских тоже покажут вместе с этническим колоритом, причем без особого фанатизма – так, буднично, между делом. В общем, на уровне «есть люди и вот такая у них жизнь» всё довольно мило, эмоционально и тепло.
Но когда «Алоха» принимает оборот серьёзный и глобальный, Кроу начинает вилять и уклоняться от разговора. Всё это его будто и не интересует вовсе. Он готов давать героям массу времени, чтобы они могли выразительно смотреть друг на друга и понимать другого, или гулять вместе и покупать причудливые шляпы. Но вот дело доходит до секретного военного спутника, до миллиардеров, жаждущих захватить, прости, господи, небо – и фильм теряет целостность, становится картонным и нелепым. Точно по мановению волшебной палочки в картину врываются программное обеспечение словно из сериала «След», спасение мира из диснеевских мультфильмов, крушение космического спутника, как если бы его снимал один из наименее обещающих отпрысков Кристофера Нолана.
И не совсем понятно, что, собственно, происходит. То ли режиссёр попросту игнорирует скучную для себя линию, набивая её чем попало для того, чтобы от него отстали. Домучить хронометраж. Добавить мнимой интриги, напряжения, дать перцу развивающейся на военной базе простенькой любовной истории, почти исчерпавшей интерес к себе за небольшой отрезок времени. То ли он намеренно придаёт искусственности и фальшивости этим моментам, чтобы с истинным гуманизмом высветить простую важность отдельной личности и межличностных перипетий, торжественно обстебав прогнившую Фабрику грёз и высказав ей своё решительное «фи».
Но ни один из возможных вариантов развития событий, по большому счёту, не лучше другого. Первый означает, что за мягкую атмосферу Гавайских островов перемешанную с бременем страстей человеческих, созданное настроение эдакой теплой меланхолии, придётся заплатить непомерно высокую цену в виде чуть менее чем полностью провисающей в блаженной наивности и игрушечности целой сюжетной линии. Целой. Сюжетной. Линии. Недостатки же второго еще более очевидны. Стебать Голливуд в две тысячи пятнадцатом, представляя себя в белом пальто и с табличкой всем известного содержания на животе, когда этим давно отзанимались более или менее все, уже не меньший моветон, чем снимать ту самую «голливудщину». Вполне возможно, даже больший.
Вердикт: Фильм, в котором есть на что посмотреть, и есть на что закрыть глаза. Второе заметнее, но шанса «Алохе» дать всё-таки не бойтесь – она вам отплатит. Хотя бы даже тем самым особым настроением.
6 |
3 |
7 |