Старики влюбляются, как подростки
Берёшь кучу замечательных старых британских актёров, отправляешь их в Индию, а за главного оставляешь Джона Мэддена – человека, чьим главным достижением так и остался оскароносный «Влюблённый Шекспир» 1998 года – и получаешь низкобюджетный хит. Это сработало и в первый раз, и во второй (хотя, несколько слабее в плане кассовых сборов).
Очевидно, что, по сравнению с какими-нибудь «Мстителями», тут было куда меньшее давление со стороны студии, и оттого ещё приятнее, что Мэдден не расслабился и действительно постарался создать полноценное продолжение, при этом сделав так, что его спокойно можно смотреть и тем, кто не знаком с первой частью.
Бизнес Санни (Дев Патель) с отелем для пожилых доказал свою эффективность за месяцы работы, и теперь он ищет способы создать сеть подобных отелей, но оказывается морально не готов ни к приезду инспектора, которым из новоприбывших может оказаться либо герой Ричарда Гира, либо Тэмсин Грег («Книжный магазин Блэка»), ни к скорой свадьбе. Да и у постояльцев свои проблемы: одна никак не решит, какого из своих кавалеров предпочесть, другие не могут набраться храбрости вступить в отношения, иные уже вступили, но не выносят моногамию. Любовные страсти кипят у множества героев, и, учитывая их почтенный возраст, нередко это кажется странным, если не нелепым.
Да и в целом картина несколько разваливается от количества сюжетных линий, хотя они все рано или поздно пересекаются со свадьбой, и в итоге история получается не совсем самодостаточная, что является типичной проблемой для сиквела. Но при этом фильм и не подумал повторить другую типичную для продолжений проблему – застаивание характеров или игнорирование того, что происходило с персонажами в предшественнике. Особенно ярко это видно на примере героини Мэгги Смит, которая в первой части была расисткой и в конце несколько исправилась. Здесь она осталась грубоватой и прямолинейной, но теперь использует эти черты исключительно по делу, став несколько более дружелюбной.
В то же время, когда персонажи Джуди Денч и Билла Найи уезжали вместе на мопеде в конце первой части, складывалось ощущение, что преград перед ними уже не будет. Но, как выяснилось из сиквела, они мешают сами себе свой неуверенностью, и за таким поворотом событий также интересно наблюдать.
Да, фильм нельзя назвать шедевром, хотя работавшие на нём люди, вероятно, могли бы такой выдать. Но всё же фильм ни в коем разе не обделён остроумными репликами, а красота Индии и радушие тамошних жителей показаны всё так же здорово. «Отель “Мэриголд”. Заселение продолжается» можно назвать скорее качественным эпизодом некого сериала с добавленными по просьбам зрителей танцами, нежели фильмом.
И отдельное спасибо создателям за развитие идеи о том, что человек за свою жизнь может вообще не встретить того самого единственного. Спорим, вы не найдете такого в любом другом фильме Ричарда Гира?
Вердикт: Когда множество талантливых людей объединяются и толково делают свою работу – получаются фильмы вроде этого.
8 |
7 |
8 |