Пиксели

Я неудачник, но кое-что смыслю в видеоиграх

Короткометражный фильм Патрика Жана под названием «Пиксели» в 2010-м стал онлайн-хитом. В том же году Columbia Pictures и производственная компания Адама Сэндлера Happy Madison Productions объявили о начале работ над полнометражной версией «Пикселей». Двухминутное видео о том, как Земля под воздействием вторгнувшихся персонажей 8-битных игр превращается в чёрный кубик, превратилось в двухчасовой фильм, где семейная история от Криса Коламбуса смешалась со спецэффектами и шутками одного из самых популярных комиков современности.

Промо-материалы «Пикселей» не совсем соответствуют содержанию картины. Конечно, здесь есть герои из «Космических захватчиков», «Пак-Мэна», «Тетриса» и других игр 80-х, и захватывающие сражения. Но, всем, кто ждёт бездумный блокбастер, стоит уяснить: «Пиксели» создавались при участии Адама Сэндлера и его друзей в лице Кевина Джеймса и Ника Свордсона, пикантный юмор здесь заменён элементами научной фантастики, а откровенные романтические отношения приобрели благодаря стараниям Криса Коламбуса более подобающий семейному кино характер.

Кино подкупает импровизацией, превосходной актёрской игрой, на какую способны лишь короли шутки, и непредсказуемыми сюжетными ходами. У Коламбуса не бывает случайностей и проходных персонажей, и картина про команду друзей в возрасте немного за сорок, не стала исключением. Кроме того, постановщику первых двух «Гарри Поттеров» и классической дилогии «Один дома» удаётся расставить акценты так, что мораль и аксиология истории, без которых не обходится ни один фильм, спродюсированный Сэндлером, стали ещё более очевидны. Сюжетная линия героя Сэндлера довольно драматична: Сэм Бреннер осознаёт собственное не очень высокое общественное положение («А если бы я был миллионером на яхте, ты бы меня поцеловала?»), а в ответ на вопрос прохожего мальчика «Кто ты?», он говорит: «В общем-то неудачник».

Визуально «Пиксели» (в своей нефантастической составляющей) ничем не отличаются от таких фильмов, как «Одноклассники» и «Такие разные близнецы» – всё те же яркие цвета и простые линии. А вот в экшен-части создателей не особенно заботит реализм – учёные в секретных лабораториях работают над боевыми «мини-куперами», а красотка из аркадных видеоигр может вдруг – без объяснения причин – превратиться во вполне осязаемую красавицу в лице Эшли Бенсон. Кроме Бенсон актёрский состав «Пикселей» может похвастаться Шоном Бином, Дэном Эйкройдом, Питером Динкледжем и Брайаном Коксом в роли воинствующего патриота-фанатика.

Пиксели

На сегодня время Пак-Мэна уже ушло, и теперь его место заняли высокотехнологичные игровые приставки с 3D-очками и другими атрибутами прогресса. Наивность и доброта больше не в цене, потому и Адам Сэндлер с его чистой радостью и искренним весельем, умением импровизировать и быть собой, не очень интересен новому поколению, воспитанному фильмами с высоким разрешением, но низкой смысловой нагрузкой. Зрителю, принимающему юмор от Железного человека как эталон, и полагающемуся на мнение популярных изданий, трудно понять, почему сценарий к фильму за 110 миллионов долларов было доверено писать Тиму Херлихи и Тимоти Даулингу, уже имевшим в своем активе номинации на «Золотую малину». Или же почему Сэндлер не участвует в гламурных фотосессиях, не прячась от папарации ест бургеры на заправках и приходит на шоу к Джимми Киммелу в рваном свитере и спортивных штанах. В известной философской дилемме «быть или казаться», Адам Сэндлер выбрал «быть» ещё во времена своих первых стэндап-выступлений в начале 90-х, и с тех пор этому принципу не изменяет.

Просто теперь он, благодаря своему таланту и поддержке поклонников, достиг такого статуса и положения, которые позволяют ему делать не только фильмы с малым бюджетом, но и блокбастеры таким образом, как требует того авторский вкус и стиль. Пока кто-то довольствуется убогим пошлым юмором от нового героя дня Сэта МакФарлена, другие восхищённо наблюдают за тем, как Сэм Бреннер под музыку Фредди Меркьюри сражается волшебным молотом с 8-битными злодеями. Он гик и ботаник, не имеющий ничего кроме большого сердца и неизбывного чувства юмора, но кроме того Сэм Бреннер и настоящий герой. Кто-то скажет, что возраст Сэндлера не совсем походит для того, чтобы быть суперменом, а его глаза – и это стало особенно заметно после драмы Джадда Апатова «Приколисты» – уж слишком грустны, но кто устанавливает стандарты? В данном случае – только преданные фанаты, и для них Сэндлер может быть и не Человек из стали, но точно супергерой.

Вердикт: Захватывающая комедия с элементами фантастики, предназначенная как для поклонников Адама Сэндлера, так и любителей кино, руководствующихся собственным мнением.

10

5

10

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here