Уильям Тёрнер

Нарисуйте мне кино!

Майк Ли никогда не замахивался на эпические картины. Его фильмам, наоборот, свойственна обыденность и даже приземлённость. Он – поэт повседневности. И даже снимая биографию великого художника, он не изменил своей музе, поэтому получилось кино не про имя, вписанное в историю, а про человека с кистью и красками.

Майк Ли очень по-своему интерпретировал жанр биографии: в истории про Тёрнера нет чёткого горизонтального повествования от рождения до смерти, есть зарисовки; нет ни одной чёткой истории, только фрагменты. В итоге фильм похож на выставку картин – отдельные метко схваченные моменты, где большая часть событий происходит где-то за рамками, точнее, рамами, а здесь, в квадрате экрана, выхвачены только ключевые моменты и не столько в плане биографии, сколько для раскрытия характера художника. Режиссёр как будто лично был знаком с Тёрнером и не хотел выставлять напоказ его грязное бельё, а хотел создать тёплую, ностальгическую историю, которая вызывает чувства, похожие на те, которые испытываешь, листая свой собственный альбом с фотографиями.

Подобное повествование поддерживает и картинка: всё кино снято как ожившие полотна мастеров начала 20-го века, все каноны выстраивания натюрмортов и пейзажей соблюдены. Конечно, больше всего оживших картин самого Тёрнера – море в жёлто-оранжево-красных тонах, закаты того же цвета…

Тимоти Сполл, сыгравший Тёрнера, получил признание Европейской киноакадемии и в Каннах был награждён за лучшую мужскую роль. Первые десять минут ты пытаешься забыть человека-крысу из «Гарри Поттера», но потом о нём и не вспоминаешь. Сполл – прекрасный актёр, сыгравший множество интересных, не похожих друг на друга ролей, и это с его-то нестандартной внешностью. Вот и здесь он создал характер – говорит мало, играет много.

Несмотря на то что биография – один из скучнейших жанров из-за замкнутости заданной истории и заезженности способов её воплощения, в данном случае можно говорить о новой интерпретации темы биографии, которая делает кино интересным и сюжетно, и психологически, и эстетически.

Вердикт: Кино удалось и как биография, и как кино.

9

7

8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here