Любители больших размеров

С момента событий первого фильма прошли годы. Где-то в мире ещё лежат руины в качестве отголосков давней войны между людьми и гигантскими монстрами, но в целом всё терпимо. Вторжение отразили, разлом закрыли, академию егерей учредили – вроде бы все в безопасности. К тому же ещё и китайцы снова бегут впереди планеты всей – готовятся развернуть свою армию беспилотных дронов-егерей, которые будут неусыпно бдеть, защищая человечество от вероятного второго пришествия кайдзю. И где-то посреди всего этого сын маршала Стэкера Пентекоста (героя Идриса Эльбы из первой части) торгует краденным. Ну а что поделать – бунт молодости требует жертв, а великое имя отца мало что для него значит.

Но и здесь не всё складывается удачно – очередное дело идёт наперекосяк, и вынужденное знакомство с девчонкой-механиком выливается в дилемму выбора. Отправиться за решётку или вернуться в родную академию – воспитывать новобранцев? Герой думает недолго, и (как потом выясняется) не зря, ведь миру действительно грозит новая опасность, и на этот раз спасти его могут вовсе не опытные пилоты, прошедшие суровый отбор и обученные всем тонкостям дрифта, а обычные кадеты. Ну а почему бы и нет.

Создатели сиквела пытались развить имевшуюся у них картину мира, но при этом предпочли не углубляться в процессы. По факту вся команда во главе с режиссёром Стивеном С. ДеНайтом совершила неприкрытое предательство – хмурая тональность, сложные (для блокбастера, конечно) взаимоотношения между героями и нависшая дамокловым мечом угроза существованию привычного мира играли у Гильермо дель Торо значительную роль, и даже неприкрытое заимствование идей выглядело скорее последствиями гиковского куража режиссёра. В «Тихоокеанском рубеже 2» всё иначе – идея дрифт-совместимости порой полностью теряет смысл, сражения с монстрами превращаются в задорные состязания по деконструкции городского пейзажа, а вторичность только усугубляется. В конце концов, сценарий в определённый момент даже не стесняется перенести часть действия в Японию, что выдаёт уже полную повествовательную немощь фильма, который вот-вот окончательно уйдёт в сторону самоклонирования.

Но хуже всего с актёрами – из первого фильма, похоже, позвали только тех, кому были нужны деньги (Чарли Дэя, Ринко Кинкути и Берна Гормана), а остальные позиции в кастинг-листе решили забить в целях потенциального расширения аудитории. Персонажи-кадеты явно ориентированы на молодого зрителя (читай – подростков), а присутствие китайских актёров вызвано успехом фильма дель Торо на их родине. Однако такое обновление лишает фильм запоминающихся лиц – никто из новеньких не обладает даже долей харизмы (и Джон Бойега тоже).

И в целом персонажи второго «Рубежа» вынуждены существовать только по причине того, что создатели не могут снять почти два часа исключительно про схватки огромных созданий. А потому пустоты между редкими экшен-эпизодами заполняют неловкими шутками, попытками неуклюжих тренировок и усиками звезды «Звёздных войн».

Там, где первый «Тихоокеанский рубеж» балансировал на грани провала, сиквел делает всё от него зависящее, чтобы за неё шагнуть. Он даже не пытается сохранять серьёзное лицо. Стивен С. ДеНайт решил полностью отказаться от нагнетавшегося мексиканским режиссёром хтонического мрака и пойти по пути наименьшего сопротивления. Ведь есть куда более успешные в плане кассовых сборов примеры: «Трансформеры 5», которые так и стоит перед глазами при просмотре второго «Рубежа». Хотя по большей части всё это подозрительно напоминает сиквел «Дня независимости», где происходило почти то же самое.

Фильм старательно делали ярче и шумнее, повторяли успешные элементы оригинала, но не смогли собрать из имеющегося наследия жизнеспособного отпрыска. Хотя здесь появляется голограмма Эдуарда Хиля, так что это тоже своего рода успех.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here