Полицейская тачка

Бег с глазами навыкат

Возможно, для главного героя (Кевин Бейкон) – шерифа небольшого городка – оставлять патрульную машину без присмотра посреди безграничных американских полей, закинув на заднее сиденье табельное оружие и оставив ключи в салоне – не самое разумное решение. Да ещё и с двумя телами в багажнике. Однако эти действия беспечного полицейского делают фильм сперва лёгким, потом забавным, а ближе к середине – напряжённым и пугающим, когда сюжет мечется из крайности в крайность, иллюстрируя жанровый коктейль.

«Полицейская тачка» – сказка свободолюбивого фантазёра Джона Уоттса («Клоун»), который воображает, что может произойти, если двое мальчишек случайно угонят заброшенное полицейское авто. Сперва юнцы скрываются в кустах, побаиваясь попасться на глаза взрослому, но они не могут удержаться от соблазна заброшенной «игрушки». И даже если ни один из них не имеет опыта вождения, кроме, возможно, компьютерных игр, это не мешает им завести двигатель, с ветерком прокатиться по полю и, в конце концов, выехать на пустующую трассу.

В то время как дети весело проворачивают виражи и упражняются в вождении транспорта, время отматывается назад, и нам представляют героя Бейкона, сухого и невозмутимого мужчинку с угрожающими светлыми усами. Его появление проходит бессловесно. Шериф с трудом вытаскивает одно из бездыханных мужских тел из багажника и неспешно тянет его через лесок к яме, где он планирует сбросить оба трупа. Персонаж Бейкона замешан в неприятной истории, поэтому ему необходима ясная голова и чёткие действия. Но неожиданное исчезновение машины бросает его в паническое смятение.

Скорость повествования, в частности игры в кошки-мышки между полицейским и ребятишками, с каждым новым шагом увеличивается, и тебя бросает то в смех, то в страх. Хотя изобретательности создателей всё-таки хватает не на все эпизоды. Оба ребёнка хороши лишь до тех пор, пока у них не заканчиваются слова, а таинственный пассажир в багажнике оказывается серым и бесхитростным. К финалу детей вовсе запирают в машине, чтобы не мешали двум взрослым дяденькам пострелять друг в друга.

Тем не менее, режиссёру удаётся нагнетать напряжение от одного момента к другому. Это работает, потому что персонажи получились харизматичными, а темы удачи и воли любопытны любому зрителю. История развивается настолько бегло, что тебе интересен следующий шаг, а не предыдущий. Элемент ожидания – вот ключ успеха «Полицейской тачки». А широкоформатные кадры живописных просторов добавляют пикантности атмосфере минималистичной картины Уоттса.

Завершается же фильм перестрелкой, которая длится долго, и при этом держит тебя на краю кресла. Режиссёр позволяет фильму играть с нами так, словно мы проживаем этот день естественно, не спеша, как и его герои.

Вердикт: Вульгарная, авантюрная комедия с элементами триллера, от которой можно получить незабываемое удовольствие, наблюдая за тем, как вальяжная походка уверенного героя Кевина Бейкона вмиг превращается в отчаянный бег с глазами навыкат.

7

4

6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here