Sweet Emotion

Не то чтобы за последние 5 лет можно было потерять веру в Pixar, но так плохо дела у студии ещё никогда не шли. После феноменально успешной и достигшей апогея в финансовом плане «Истории игрушек 3» в 2010 году студия выпустила три фильма спорного качества подряд, и изначально запланированный на 2014-й «Хороший динозавр» вполне мог пополнить список относительных неудач. Но всё же следующей за «Университетом монстров» лентой студии стала «Головоломка», один из самых амбициозных проектов Pixar.

Безумный гений Пит Доктер («Вверх», «Корпорация монстров») вновь продемонстрировал свой талант создания невероятно трогательных историй и сделал фильм о том, что происходит в голове у 11-летней девочки Райли. Если убрать из сюжета всех разноцветных существ, населяющих её голову, то вполне может получиться крепкая короткометражка про девочку, с трудом переживающую переезд. Но при этом изменится мораль, ведь фильм не совсем о её переживаниях – скорее о том, что происходит в её голове в момент переживаний, и история оттого возьмёт несколько иное направление.

Головоломка

Конечно, на самом деле эмоций у людей больше, чем пять, но любой человек, вплотную занимавшийся психологией, скажет вам, что так называемых базовых эмоций вполне может быть именно столько, сколько показано в фильме. И если вы опасаетесь, что эти создания-эмоции вышли однонотными и неинтересными, можете вздохнуть с облегчением. Каждый из персонажей, что логично, сильнее поддаётся той эмоции, что у него в имени, но и других они не лишены – например, Гнев может быть брезглив, а Печаль – боязлива. А то, насколько важны все эмоции в жизни, больше всего понимает не Райли, а Радость, ранее бывшая единоличным лидером в голове девочки.

Но не одной психологией едины. Мир внутри головы оригинален и продуман до мелочей – так сильно, что количество вещей, к котором можно было бы придраться, чудовищно мизерно. Да и подобное желание может возникнуть только у абсолютно безэмоционального человека. Смотря фильм, приятно осознавать, что сценарий может понятно разговаривать практически с любым зрителем, при этом никак не принижая его умственных способностей. При первом просмотре дети могут не понять суть, но это не помешает им влюбиться в мультфильм и при дальнейших пересмотрах осознать его настоящую глубину.

Головоломка

Невероятно красивый мир, созданные с удивительной фантазией декорации и взаимодействие с ними, душевная музыка – всё это и многое другое создаёт огромный эмоциональный заряд, который при этом не взрывается в каком-то одном моменте, а равномерно распределён по фильму в нужных пропорциях. При этом это вовсе не слёзовыжимательное кино, но если уж вы проронили слезу, то только от радости.

Любая анимация – это созданный с чистого нуля мир, в котором не бывает случайностей и непредусмотренных совпадений, и оттого создание мультфильма прежде всего является кропотливым трудом. В этом плане «Головоломка» удивляет и поражает, оказываясь богатой как внешне, так и внутренне.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here