Астрал 3

Дрянная девчонка

Когда Куинн Бреннер (Стефани Скотт) после смерти матери обратилась к экстрасенсу Элис Райнер (Лин Шэй), ничто не предвещало беды. Но, призывая свою родительницу, Куинн случайно привлекла в мир живых тёмные силы. Теперь вместе со своим отцом Шоном (Дермот Малруни) и Элис девушка должна одолеть демонов из потустороннего мира, чтобы отстоять свою душу и жизни близких.

Сиквел второй части «Астрала» на деле оказался приквелом истории о зловещих призраках и путешествиях в иные миры. В центре сюжета – Элис Райнер в исполнении харизматичной Лин Шэй («Кошмар на улице Вязов», «Уиджи: Доска Дьявола»). Ярко блеснув в первой части трилогии, её героиня не стала одним из главных действующих лиц во второй. Но триквел подарил возможность женщине-медиуму наконец выйти на авансцену.

Отыскав в старом пыльном чулане пропахшие нафталином компоненты классического хоррора, Джеймс Уан в 2010 году сумел создать по-настоящему страшный фильм ужасов. Картину, эффект воздействия на зрителя которой базировался на проверенных временем способах. В «Астрале» всё было гармонично: и гнетущая атмосфера, и леденящая кровь музыка, и пристальное внимание создателей к деталям. Пазл сложился: Уан в первом фильме уверенно чувствовал себя в рамках жанра, умело эквилибрируя между фантастическим и реальным, ужасом и драмой. Фильм сорвал куш, почти в шестьдесят пять раз перекрыв свой скромный полуторамиллионный бюджет. Вторая лента выступила в прокате ещё лучше.

Но с третьим «Астралом» не задалось. Почему? Причина не только в том, что малазийского режиссёра сменил его неизменный партнёр Ли Уоннелл – соавтор сценария к фильмам о заблудших в наш мир мёртвых душах. Как ни странно, но проблемы фильма в его вторичности.

История про потусторонние миры не раз использовалась в кино. Но её интерпретация Уаном, режиссёрская подача в совокупности с использованием классических приёмов запугивания при помощи слаженных команд гримёров, дизайнеров и монтажёров (стоит сказать, что отказ от использования компьютерной графики был вызван, главным образом, ограниченным бюджетом постановки), стала глотком свежего воздуха в мире кинематографа. Работа Уоннела катится по накатанной. Казалось бы, всё про загробный мир уже было рассказано в предыдущих частях, но авторы ленты упорно идут в самоповторы, теряя при этом всё очарование оригинала.

Астрал 3

Но и этого мало. Там, где Уан делал «отлично» и «хорошо», Уоннелл способен в лучшем случае на «удовлетворительно». Былой запал иссяк, и вместо скрупулёзного изображения мира злых духов, мы видим карикатуру на него. Вместо сопереживания героям – уместные вопросы об их вменяемости, вместо атмосферы ужаса и безысходности – стандартная камерная история о среднестатистической американской семье и преследующих её злых силах.

В фильме немало отсылок к предшественникам. Не забывает Уоннелл и про юмор, который приятно удивил ещё в первом «Астрале». Правда, он, равно как и хоррор-составляющая триквела, не самого лучшего пошиба. В попытках испугать и – кое-где – пошутить режиссёр забывает про цельность постановки: ингредиенты в его руках путаются, бабушкин рецепт оказывается позабыт, и, как следствие, яство остаётся неудобоваримым. Во рту ощущается стойкий привкус блюда придорожной забегаловки.

В основном все попытки напугать базируются на концепции, которая с успехом эксплуатируется в большинстве современных хорроров. Внезапное появление на экране кровожадных монстров и жутких чудищ пытливый зритель не раз лицезрел в постановках разной степени удачности. В итоге предыстория Элис Райнер на деле оборачивается точной копией второсортных фильмов ужасов с малой толикой оригинальности. Возможно, стоит рекомендовать фильм Уоннелла тем, кто по каким-то причинам ещё не ознакомился с лентами Джеймса Уана. Но в таком случае уж лучше посмотреть оригинальную картину 2010 года.

Вердикт: С пиететом использующий наработки предыдущих частей франшизы, режиссёрский дебют Ли Уоннелла на деле оказывается типичным представителем хорроров класса B, эксплотейшн-поделкой.

7

6

5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here