Засланный казачок

Сиквелов нынче пруд пруди. Есть хорошие («Первый мститель: Другая война»), есть плохие («300 спартанцев: Расцвет империи»). А есть сиквелы настолько хорошие, что даже зрителей, которым не понравился первый фильм, они сделают своими фанатами. «Рейд 2» – как раз из таких.

Оригинальный фильм впечатлял работой, проделанной каскадёрами, постановщиками боёв и операторами. Тех же, кто ожидал увидеть художественный фильм, а не демо-ролик индонезийских профессионалов, ждало страшное разочарование. Тем не менее, картина до сих пользуется огромной популярностью по всему миру, и эта слава позволила режиссёру Гарету Эвансу развиваться дальше. И хотя многие режиссёры после первого успеха на поприще независимого кино получают более выгодные предложения и перебираются в Голливуд (как, например, тёзка режиссёра Эдвардс), талантливый валлиец продолжил «гнуть свою линию». И, сняв сиквел «Рейда» (сценарий которого был написан гораздо раньше как самостоятельная история и затем адаптирован), он доказал, что первый успех не был счастливым совпадением.

«Рейд 2» содержит весь бешеный, безжалостный и изобретательный экшен предшественника, но при этом является полноценным художественным фильмом с интересной историей, убедительными актёрскими работами и заметно улучшившейся режиссурой. И хотя сюжет здесь особой оригинальностью не блещет (нельзя не заметить сходства с «Двойной рокировкой»), подан он с умом и вкусом, и Эванс не делает вид, что он – первый на свете, кто придумал подобную историю. Он прекрасно понимает, что все эти криминальные интриги и борьба за власть в Джакарте нужны лишь для того, чтобы зрителю было не всё равно, кто и зачем впоследствии будет разбивать головы и ломать конечности. И с этой задачей «Рейд 2» справляется на десяток порядков лучше предшественника.

Главный герой Рама и авторитеты преступного мира Бангун, Учо и Беджо получились колоритными и по-своему интересными персонажами, которые не утомляют благодаря бодрому темпу повествования (два с половиной часа хронометража проходят гораздо быстрее, чем можно подумать) и толковым актёрским работам (даже Ико Ювайс хорошо справляется со сценами, где он никого не убивает голыми руками). Благодаря этому, когда люди в кадре начинают бегать, прыгать, ездить, драться, стрелять и в целом крайне занятно проводить время, не сжимать кулаки/не грызть ногти/не кричать от напряжения просто невозможно.

Имея гораздо больший бюджет, Эванс в этот раз не ограничивается тёмными коридорами и даёт волю своей по-хорошему больной фантазии. Каждая экшен-сцена по-своему неповторима и впечатляет как количеством (потасовка в тюремном дворе поражает от начала до конца), так и качеством (погоню по Джакарте можно смело ставить на один уровень с «Ронином» и фильмами о Джейсоне Борне). Также чувствуется, что Эванс больше не думает, что ему надо куда-то пробиться и заявить о себе, поэтому он не пичкает как можно больше насилия и безумия в каждый кадр, а грамотно распределяет эти моменты по фильму, предоставляя передышки как зрителям, так и действующим лицам.

Конечно, в некоторых моментах чувствуется, что этот сценарий не замышлялся как сиквел «Рейда», и в середине фильма Рама почти не принимает активного участия (и, возможно, побочную линию с наёмным убийцей Пракосо можно было бы сократить). Однако жаловаться на то, на что фильм отвлекается, не приходится. «Рейд 2» проводит всестороннюю работу над ошибками оригинала и заставляет с нетерпением ждать третью часть и пристально следить за дальнейшей карьерой Гарета Эванса.

Вердикт: Отличный сиквел, превосходящий не только предшественника, но и всех конкурентов по жанру.

Для глаз
Для мозга
Для сердца

10

6

9

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here