Разговор по душам
Поздним вечером вполне заурядный мужчина средних лет по фамилии Лок (Том Харди) садится в автомобиль и выруливает на автостраду. Дома его ждут хот-доги, футбол, радостные сыновья и жена в фанатской майке, а утром – самая важная сделка в его безупречной карьере прораба. Однако обстоятельства складываются так, что он по своей воле едет к другому человеку, и вся его поездка наполнена непрерывными телефонными звонками, всеобщей истерией и неприкрытым осуждением.
Не слишком известный британский режиссёр Стивен Найт выдал фееричную смесь из производственной трагикомедии, крепкой камерной драмы и чарующего роуд-муви. Его картина целиком и полностью фокусируется на Айване Локе, человеке настолько мужественном и принципиальном, что это кажется почти что атавизмом. За весь фильм главный герой не покидает салон автомобиля, а в перерывах между разговорами с семейством и разборками с подчинёнными ведёт задушевную беседу с покойным отцом, которого продолжает искренне ненавидеть за его безразличие к близким.
Тут-то и начинает завязываться настоящий конфликт: главной герой пытается доказать всем (но прежде всего – себе самому), что он хороший парень, и что его жизненный выбор, в отличие от выбора его уже почившего отца, правильный и верный. И хотя со всех сторон Айвана бомбят и атакуют несносные коллеги и оскорблённая жена, всё же он продолжает свой намеченный путь, сохраняя при этом невероятную выдержку и проявляя чудеса самообладания.
Именитый британец Том Харди за последние годы не раз отметился в популярных и разрекламированных блокбастерах, однако свои самые лучшие роли он отыграл в малобюджетных и артхаусных картинах (самые интересные – «Стюарт: Прошлая жизнь» с Камбербэтчем и культовый «Бронсон» Николаса Виндинга Рефна). «Лока» также можно смело вписать в список его лучших работ – здесь Харди составляет основной костяк ленты. А если исполнитель в состоянии удержать внимание зрителя все полтора часа, то, согласитесь, он действительно чего-то стоит.